,Коммуна́льный мост — автомобильно-пешеходный мост в Красноярске через реку Енисей.
На момент постройки Коммунальный мост являлся самым длинным мостом в Азии. Строители были удостоены Ленинской премии за разработку и использование технологии сооружения и замыкания арок моста без подстраховочных опор, позволившей существенно сократить сроки строительства и удешевить его.
Вантовый пешеходный мост — двухпилонный мост через протоку реки Енисей; ведёт на остров Татышев в г. Красноярске. Конструкция смешанная: опоры и пролёты — железобетонные, подвесные и несущие элементы (ванты) — стальные кручёные тросы. Строительство велось в 1979—85 годах. Первоначально мосту было присвоено имя основателя города Андрея Дубенского, в настоящее время решением администрации он называется "Виноградовский".
Мост является частью архитектурного ансамбля Стрелки.
Ширина моста — около 10 метров, длина — 550 метров. Движение автомобильного транспорта на мосту запрещено.
Железнодорожный мост через реку Енисей.
В первоначальном виде представлял собой однопутевую фермовую конструкцию. Нижеследующее описание относится именно к нему.
Длина моста 1 км, ширина пролётов до 140 метров, высота металлических ферм в вершине параболы 20 метров.
Мост был сооружён русскими рабочими и техниками под руководством инженера Евгения Карловича Кнорре по проекту профессора Московского технического училища Лавра Проскурякова. Строительство начато в 1895 году. 30 августа 1896 года состоялась закладка моста. На молебне при закладке присутствовали: Енисейский губернатор Прейн П. М. , Кнорре Е. К. , железнодорожное начальство и массы городских жителей. Молебен был совершен Епископом Енисейским и Красноярским Акакием.
Мост «777» («Три семерки» ) — совмещённый автомобильно-железнодорожный мост через реку Енисей в городе Красноярске. Официальное название — «мост совмещённый» .
Конструкция моста — цельнометаллическая, ферменная. Состоит из двух частей: собственно железнодорожной (1 путь) и автомобильной, стоящих на общих опорах. Длина моста около 700 метров, ширина автомобильной части — около 20 м.
Мост соединяет северную объездную дорогу города, проходящую по границе Советского района Красноярска и правобережный Ленинский район с выездом в посёлок Берёзовку. Основное назначение моста — резервный для пассажирского железнодорожного транспорта и основной для грузового транзитного.
В период строительства мост назывался «объект 777», откуда и появилось это название. Строительство было практически завершено в 1984 году. Введён в эксплуатацию несколькими годами позднее.