Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Этельмены, несть такой народ в России, вы их знаете?

Просветленный (20679), закрыт 10 лет назад
Что это за народ и где они живут?
Дополнен 10 лет назад
Вот вижу мне даже минусы за вопрос посыпались...и правда, зачем знать какие-то там народишки, мало ли их
Дополнен 10 лет назад
супер, Ангелина!!!.спасибо Вам большое
Дополнен 10 лет назад
их всего 1400 человек осталось, а это очень древний народ и культура
Дополнен 10 лет назад
носителей языка всего около 350 ..
Дополнен 10 лет назад
они живут в городе Коврон, вернее поселили их там..такой себе "гулаг", для вымирающего народа
Дополнен 10 лет назад
Спасибо, clockkiller, за ответ, супер..ительмены, этельмены, интересно почему встречается два написания
Дополнен 10 лет назад
alexander gurevich, я согласна, наверное именно благодаря малочисленным особям сохраняется и само джентельменство (-;
Лучший ответ
ИТЕЛЬМЕНЫ

Ительмены - один из древнейших, но, к сожалению, малочисленных народов Севера. Анализ археологических раскопок на Камчатке показал, что самым ранним памятникам ительменской культуры 5200 лет.

Самоназвание “ительмен”, производное от “итэнмэн” (живущий) , было впервые зафиксировано российскими исследователями Камчатки, участниками Второй камчатской экспедиции 1733 - 1743 гг. Г. В. Стеллером и С. П. Крашенинниковым.

Наиболее обоснованные сведения о численности ительменов в конце XVII-XVIIIвв. дал Б. О. Долгих. Он использовал материалы ясачных книг и пришел к выводу, что в 1697 г. численность ительменов равнялась 12 680 чел. , а в 1738 г. - 8448 чел. Основными причинами уменьшения их численности являлись завезенные заразные болезни (оспа, “гнилая горячка” и так далее) , колониальная политика царизма и процесс ассимиляции ительменов с русскими.

У ительменов из-за малой численности нет своей автономии, живут они преимущественно в Корякском АО. В 1950-х г. в связи с укрупнением колхозов началось сселение ительменов. Жители Сопочного, Морошечного и Утхолока переселились в Ковран, жители Аманино, Напаны и Седанки Оседлой - в Тигиль. В настоящее время основная масса ительменов живет в селах Ковран, Тигиль, Палана и Хайрюзово.

Язык ительменов не похож ни на какой другой, однако по некоторым признакам исследователи относят его вместе с чукотским и корякским к северо-восточной группе палеоазиатских языков, хотя у ительменского много своих особенностей, своеобразия и отличий.

Ительмены были в первую очередь типичными речными рыболовами. Все другие промыслы (сухопутная и морская охота) играли в их жизни второстепенное значение. Второе по значимости место в производственной деятельности ительменов занимала заготовка разных дикорастущих трав и корней - одни употреблялись в пищу, другие применялись в народной медицине, третьи использовались для вязания сетей, плетения циновок и других предметов быта. Для ительменов характерна комплексность хозяйства.

Поселения ительменов в начале XVIII века соответствовали семейным общинам. Расселялись они на одной реке и были связаны кровным родством и единством рыболовных угодий. Обычно все родственники жили в одной полуземлянке. Названия большинства острожков соответствовали названиям рек, на которых они располагались. Организатором всего населения острожка являлся старейшина. В его юрте принимались все решения, регулирующие внутреннюю жизнь острога, обсуждались все общественно- значимые дела, здесь проводились празднества жителей острога.

По представлениям ительменов, все предметы и явления природы наделены духами, которые живут собственной жизнью. Степень почитания тех или иных духов была в прямой зависимости от степени их предполагаемого влияния на материальное благополучие человека. Особо почитали дух моря, дающего основной продукт питания - рыбу; в честь него устраивали праздник “очищения “ в ноябре. Культ огня при этом выступал как святыня. Собирательство нашло отражение в верованиях ительменов в форме установки столбов - идолов в местах промысла. Мир ительмены считали вечным, души - бессмертными. Создателем народа, первопредком они считали Ворона (Кутха) .

Одним из видов религиозных воззрений был фетишизм. Мужчины и женщины носили амулеты в виде идолов.

Существовал у ительменов и шаманизм, хотя шаманы не имели обрядовой одежды и атрибутов.

Огромную роль играли всякого рода поверья и приметы: так, весной нельзя разбирать старые дома и балаганы, в которых много юкольной моли, последнюю боится рыба и может уйти из реки. Категорически запрещалось спасать утопающего или засыпанного снежной лавиной, так как считалось, что тем самым лишаются желаемой пищи духи воды и гор.

Традиционные верования ительменов были обусловлены их образом жизни, социальной организацией и экологической средой.

Л. Смирнова, ительменка,
Источник: интернет и помню книгу "Сказки народов Севера"
Остальные ответы
на Камчатке Этельмены, Эвены, Нивхи, Коряки

Нет, не знаю такого. Если он и есть, то он очень малочислинен. И живёт где нибудь на Севере, в Сибири...
Живут на Камчатке, малая народность из этой темнокожей приземистой и узкоглазой группы. Монголоидная раса, Какая-то далёка\я родня эксимосам, нифхам, чукчам и т. д.
честно, не знаю, но есть догадка-
это далёкие предки джентльменов.