Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

По улицам слона водили...

Гений (66247), закрыт 13 лет назад

А где же его водили? Как звали? Водят ли сейчас?
Поведайте историю известного семейства слонов, обитавших и ныне здравствующих здесь.. .
Фото приветствуются
Лучший ответ
Людмила Смирнова Просветленный (30638) 13 лет назад
Эти фото в вопросе сдела в кенигсберском зоопарке в 1908 году.


А это еще одно фото тех лет

Это та же слониха Дженни, что и в вопросе, катает кёнигсбергскую детвору. 1911 год.
Калининградский зоопарк — один из самых больших и старых зоопарков России. Зоопарк в Калининграде был открыт в 1896 году.
Так как зоопарк не получал финансирования по государственной линии, для пополнения кассы на территории зоопарка устраивалось множество увеселительных мероприятий. Здесь выступал духовой оркестр, а в июне 1906 года в зоопарке было устроено уж совсем необычное развлечение — подъём на воздушном шаре на высоту 300 метров, для развлечения детворы устраивали катания на слоне.
Заработанные при помощи таких доходных мероприятий деньги шли на пополнения коллекции. К 1910 году она достигла 2161 экземпляра — этот рекорд был побит только в 2004.
История Калининградского зоопарка полна трагических страниц. По личному распоряжению Иосифа Сталина операция о штурме столицы Восточной Пруссии была спланирована таким образом, чтобы сохранить в невредимости знаменитый зоологический сад. Но несмотря на это, в живых после взятия Кенигсберга остались только бегемот (был ранен) , барсук, лань и осел. Именно этот совсем не басенный квартет и положил начало новой коллекции Калининградского зоопарка.

Полную историю семейства слонов, которые жили в Кенигсберском (Калининградском) зоопарке я не нашла, но есть некоторые ее обрывки.

В позапрошлом году в зоопарке умер старейший слон в Европе по имени Джимми. Осталась лишь его дочка Преголи. Ему было 60 лет, что, действительно, изумляло специалистов - это лет 100 по человеческим меркам. Супруга его давно погибла от инфаркта. Он же похудел, долго болел. Ветеринира зоопарка собирали консилиумы, советовались с западными врачами, о болезни любимца публики писали газеты. Работники зоопарка до сих пор не могу забыть каравана людей, которые шли к нему. Пенсионеры покупали на свою мизерную пенсию два бананчика, два яблочка, чтобы порадовать больного гиганта. Это потрясало, это было так трогательно! Самое невероятное, что слону стало лучше, благодаря заботе людей, он протянул еще полтора года.

А это Преголи - дочь Джимми.

Два года назад в СМИ было распространено заявление Центра защиты прав животных "Вита" от имени зоозащитников США, Швеции, Хорватии, Великобритании и Канады, которые просят власти Калининграда передать слониху Преголю в заповедник штата Теннеси. Это произошло в связи с тем, что якобы слониха содержится в зоопарке в ужасных условиях.
Комментируя это заявление, сотрудник мэрии Калининграда Татьяна Бабинец заметила, что "состояние нашей Преголи хорошее". "Она не болеет, хорошо кушает. Конечно, ей скучно. Но за тридцать семь лет своей жизни в зоопарке, где слониха и родилась, она четыре раза была мамой. Мы вели переговоры с берлинским зоопарком.
По ее словам, "вопрос о передаче слона в американский заповедник не стоит и не обсуждается".

В Уголке Дурова много лет работает слониха Марта - одаренная личность, хотя у нее и очень нелегкая судьба. Когда-то мама-слониха из Калининградского зоопарка отказалась кормить ее молоком. Марта целыми днями катала ребятишек, зарабатывая себе на ведро молочной смеси. Потом переехала в Москву.
Здесь в ней и открыли прирожденную артистку. Но вскоре восходящая звезда начала слепнуть. Офтальмолог Святослав Федоров прооперировал крупногабаритную пациентку прямо на арене.
Людмила СмирноваПросветленный (30638) 13 лет назад
Через полгода Марте предложили картон и краску, и она с удовольствием начала рисовать.
Слонихе Марте, наоборот, импонируют яркие цвета. Она окунает хобот в ведро с масляными красками и разрисовывает тусклый холст до тех пор, пока тот не заиграет всеми цветами радуги. Сразу вспоминается детская песенка про розового слона, который не хотел быть серым, как все вокруг.
http://shkola.lv/index.php?id=1358&mode=news
http://www.chrab.chel.su/archive/02-03-02/3/A129681.DOC.html
Нынешнее помещение слоновника является вторым зданием, уцелевшим со времен Восточной Пруссии. Раньше оно представляло собой роскошную постройку - ресторан. Второе название этого строения - Дом званых собраний, потому что большой зал использовался для проведения балов и всевозможных городских мероприятий - торжественных вечеров, концертов, певческих праздников. Поначалу Дом собраний, как и остальные помещения, был деревянным, но осенью 1910 года он сгорел.
Людмила СмирноваПросветленный (30638) 13 лет назад
Через год его заново отстроил архитектор Отто Вальтер Кукук. Теперь это было протяженное каменное сооружение, поделенное на 2 этажа. Крыша имела сложную форму. Окна были большие, разделенные рамами на 6 частей.

Украшением здания служили экзотический пальмовый зал и терраса, на которую можно было попасть только с верхнего этажа. До недавнего времени на внешних стенах еще частично различались декорации, напоминающие формы "югендстиля". Сейчас здание сохранилось лишь наполовину: южный флигель разрушен, а внутри все перестроено для слонов.

Гений (66247) Людмила, спасибо за отличный ответ! Если интересна история семьи слонов в Калининградском зоопарке, пожалуйста... Слониху Шандру доставили в зоопарк 1956 году из передвижного зверинца города Андижана вместе с молодым осликом. Оба животных были очень дружны, очень беспокоились на прогулках, если не видели друг друга. В 1960 году в зоопарк прибыл дикий слон с Шри-Ланки по кличке Джимми. Он являлся представителем редкого подвида азиатского слона. Джимми обладал крутым нравом. В октябре 1972 года у этой семьи слонов родился слоненок, получивший кличку Преголька (от названия главной реки Калининграда Преголи). После смерти Шандры для Джимми подыскали новую подругу по кличке Сидеви, но Джимми её не принял и её отдали в другой зоопарк. Самым памятным событием было рождение у Прегольки 2 марта 1995 года очередного (3-го) слоненка. Естественно кличку она получила Марта. О кёнигсбергских слонах информацией, к сожалению, не располагаю...
Остальные ответы
Татьяна Профи (900) 13 лет назад


МАМОНТ - ныне вымершее млекопитающее семейства слонов, жившее во второй

половине плейстоцена в Евразии и Северной Америке. Достигало в высоту

2,5-3,5 м. До сих пор в бассейне реки Колыма в Сибири и на Аляске находят

сравнительно хорошо сохранившееся замерзшие в вечной мерзлоте трупы

мамонтов, самый известный из которых широко экспонировался в мировых музеях

и получил официальное имя "Мамонтенок Дима". Причина вымирания мамонтов до

конца неизвестна, хотя считается, что они погибли из-за изменения климата и

непрекращающейся охоты на них человеческих племен. Немногочисленные истории

о том, что всего-лишь сто-двести лет назад в затерянных уголках тайги

видели "волосатых слонов", так и не были подтверждены на практике.

Источник: из Энциклопедии чудес, загадок и тайн
RenaissancнаяМудрец (11894) 13 лет назад
А при чем здесь мамонт?
Гений (66247) 13 лет назад
Речь совсем о другом...
ЮлiяГуру (3416) 13 лет назад
Господи, Татьяна, где вы взяли такую ужасную картинку? ((( на нее без слез не взглянешь ((((((((