Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

что такое икота и отчего она возникает?

Елена Карташова Профи (803), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Просветленный (24481) 14 лет назад
Французские ученые установили, что икота – это атавизм, напоминание о том, что наши далекие предки дышали жабрами. - http://www.gazeta.ru/2003/02/06/last76222.shtml

ИКОТА — результат ритмически повторяющихся сокращений диафрагмы. Обычно, когда мы делаем вдох, диафрагма, сокращаясь, облегчает попадание воздуха в легкие. При выдохе диафрагма расслабляется, способствуя выходу воздуха. Если же нервные окончания, контролирующие диафрагму, раздражены, они провоцируют спазматические сокращения. При этом голосовая щель неожиданно открывается, вызывая характерный звук, появляющийся из-за внезапного прекращения доступа воздуха.
Вызвать икоту способно сильное эмоциональное возбуждение или стресс, раздражение горла или желудка, алкоголь или еда всухомятку. Чаще всего она проходит сама собой через несколько минут. Однако в редких случаях, при устойчивой, продолжительной икоте, необходимо вмешательство врача. - http://www.aif.ru/online/health/353/12_06

Так называемый блуждающий нерв, связывающий многие внутренние органы с центральной нервной системой, проходит из грудной клетки в брюшную, тесно прилегая к пищеводу.
Вместе с пищеводом этот нерв протискивается через узкое отверстие в диафрагме (мышечно-сухожильной перегородке, отделяющей грудную полость от брюшной) , далее уходя к желудку и другим органам брюшной полости.
Вот в этом узком месте он чаще всего и травмируется: при торопливой еде через пищевод проходят довольно большие куски еды, блуждающий нерв в области диафрагмы прижимается и раздражается.
Раздражение блуждающего нерва может произойти при быстром наполнении желудка, при переедании, а также в неудобной позе, когда нерв сжимается, или при испуге, когда происходит резкий вдох.
Икота — это результат регулярной («пульсирующей» ) активности этого нерва, который заставляет диафрагму сокращаться мощными и резкими движениями. Икота — это попытка «сбросить груз» с блуждающего нерва.
При икоте помогает следующее: 1) выпрямиться, можно потянуться; 2) глубоко вдохнуть и задержать дыхание, словно продавливая диафрагму вниз; можно просто глубоко и медленно подышать; 3) выпить воды, но немного, иначе будет обратный эффект. - подробнее
Остальные ответы
Юля не скажу Профи (614) 14 лет назад
как говорила моя подруга когда была мелка "икота -это то , что в баночке лежит"))), а вожникает она из-за сжатия диофрагмы.
Ира Просветленный (23944) 14 лет назад
Протест желудка! реакция на холод,на слишком сухую пищу,на скоростное набивание желудка.
Tatyana Glumova Гуру (4347) 14 лет назад
икота - спазм диафрагмы.
возникает от раздражения нервных окончаний оных.