Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Есть ли изображение дьявола в росписи Судного Дня Микеланджело в Сикстинской капелле?

faustus Мудрец (16491), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
Марина Таланкина Гений (81525) 15 лет назад

Фреска «Страшный суд» поражает монументальностью и размахом. На ней запечатлено около 400 фигур в разнообразных, ни разу не повторяющихся позах. В правом нижнем углу Микеланджело написал дьявола Миноса, придав ему портретное сходство с папским церемониймейстером.


Микеланджело. Страшный суд. Фрагмент.
Прибытие грешников в Ад. Здесь правит устрашающий дьявол Минос. Тяжесть вины грешников он указывает движением хвоста - это число адских кругов, назначенных им в наказание. Полны ужаса лица тех, кому предстоит спуститься вниз, чтобы очиститься. Предчувствуя страшные муки, грешники не хотят попадать в ад. А черти тянут их к Миносу, который хвостом, обвитым вокруг тела, указывает круг ада, на который следует спуститься грешнику. (Судье умерших душ художник придал черты лица церемониймейстера Папы Бьяджо да Чезена, который часто сетовал на наготу изображенных фигур. Его ослиные уши - символ невежества. )

Остальные ответы
@NET@ Оракул (94655) 15 лет назад
Есть. Дьявол тащит мужчину...
Secret Искусственный Интеллект (899268) 15 лет назад
Есть, но главная фигура - Спаситель. Его Христос не Христос, а могучий олимпиец колоссального роста и сложения, с головой, похожей на голову Нерона.
Жест осуждения уже встречается, правда, в кампосанто в Пизе. Но там, рядом с Христом, не уступая Ему по значению, царит милостивая заступница за человечество – Мария.
У Микеланджело она маленькая, еле видная фигура.
Не милость царит, а месть и гнев.
Не апостолы восседают торжественно рядом с Богом, нет, приходят мученики и показывают орудия пыток – это обвинительный акт против христианства, обрекшего их на такие муки. И теперь они требуют таких же мук для людей там внизу.

Исполнителями Божьего приговора спускаются вниз ангелы и дьяволы.
Однако как ни мощен жест руки Иисуса, подобный молнии, пронизывающей вселенную, осужденные не падают в страхе ниц. Гуттен заметил, что Папа Юлий II насильно вошел в небеса, когда Петр не хотел его впустить. Так и Микеланджело не может себе представить смирения, страха, рабской покорности, кроткого терпения. Как ни страшен его Бог и Его могучий жест, атлеты не покоряются Ему. Они не отступают. Не знают они ни раскаяния, ни покорности. Все более густыми толпами подходят они. Все могучее становятся их тела, образуя гигантский ком неслыханной мощи. Это не грешники, получающие за свои деяния заслуженную мзду, это восставшие титаны, берущие приступом небо.

Не простая случайность, что последующая эпоха так часто изображала падение гигантов.
Прообразом послужила именно картина Микеланджело. Под его рукой христианский судный день превратился в сумерки богов, в картину гибели мира.

Похожие вопросы