


Дорогие мамочки, а Вы готовы последовать примеру истинной христианке Софии, матери Веры, Надежды и Любови?
Во втором веке от Рождества Христова в Риме жила итальянка София. В то время Рим – богатейшая столица империи, подавляющее большинство жителей которой поклоняются языческим богам. Улицы украшают великолепные храмы и алтари, дома «охраняют» изваяния божеств и разнообразные талисманы.
Всего сто лет назад в городе был грандиозный пожар. Немногие решаются говорить о том, что его устроил тогдашний император – Нерон. Проще поверить в то, что это дело рук странных сектантов – христиан. И римляне верят, но при этом почти не представляют, что такое христиане Кажется, это одно из многочисленных ответвлений иудаизма. Неизвестно, чем они занимаются на своих собраниях. Они крайне подозрительны, поэтому стража их преследует. Эти люди гибнут в тюрьмах и на аренах цирков, но с каждым днем их становится все больше.
А верующие стойко исповедуют свою религию и умирали с именем Христа на устах, отрекаются от Него перед лицом самых страшных телесных страданий. Принять мученическую смерть – значит уподобиться Христу, удостоиться великой чести пострадать за своего Спасителя. Они знают, что их ждет истинная награда на небесах. Их смерть – лишь мгновение, но оно послужит примером остающимся в живых сестрам и братьям.
И вот в Риме живет женщина по имени София. Она крещена, и крестила троих дочерей. Ее муж умер, и ей приходится воспитывать девочек одной. Это нелегко, но на старается изо всех сил, чтобы дать дочерям истинно христианское воспитание и насколько возможно укрепить их в вере. Даже имена трех сестер обозначают названия важнейших христианских добродетелей – Веры, Надежды и Любви. Наверное, это каждый день напоминает девочкам о том, какие качества нужно в себе воспитывать.
Эта семья обращает на себя внимание. Еще бы! В ней целых три дочки, которые вот-вот станут невестами (старшей уже исполнилось 12 лет, средней – 10. а младшей – 9). Они привлекательны внешне, талантливы, много читают (правда, не все соседи знают, что изучают они и апостольские и пророческие книги).
В один прекрасный день о Софии и ее дочерях рассказали императору Адриану. Это был жестокий правитель, ревностный язычник, и он терпеть не мог христиан.
Император пожелал немедленно видеть Софию и ее дочерей во дворце. Вряд ли кто-то мог противиться приказу правителя, и уж тем более слабая женщина, у которой не было даже мужа, который мог ее защитить. София повинуется приказу императора, умоляя Бога о том, чтобы он не оставил их в этот момент.
Она понимает, что император непременно поинтересуется, каким богам приносят жертвы она и ее дочери. Она не собирается лгать и прекрасно понимает, что последует за ее правдивым ответом. Но она не бежит, не просит Бога избавить ее семью от мучений, а просит только о том., чтобы Господь укрепил ее сердце и сердца ее дочек и и не дал им испугаться страданий и смерти. Ведь даровал же Всемогущий эту милость сотням их истерзанных и замученных единоверцев!
И вот желанная для многих граждан империи аудиенция во дворце. Светский разговор, вопрос о вере и ответ Софии:
— Я христианка – вот то драгоценное имя, коим я могу похвалиться.
Фактически этими правдивыми словами римлянка подписывает себе и дочерям смертный приговор. Но император милостив. Он отправляет их погостить у одной знатной женщины по имени Палладия. Вероятно Адриан надеялся, что своим красноречием и хитростью она сможет убедить христианок отречься от своей веры.
У Палладии София день и ночь поучает дочерей и утверждает в вере.
Что бы сделала на ее месте «мирская» женщина? Решилась бы на побег или подкуп? А может, ради нескольких десятилетий жизни, солгала бы императору, принесла бы на алтарь Юпитера или Юноны положенные жертвы и переехала в другой город? Но для Софии ложь неприемлема. Как она после станет смотреть в глаза тем, кого день за днем называла братьями и сестрами во Христе? Какими словами оправдается перед Господом после своей смерти? Как сможет одним словом и поступком перечеркнуть всю свою жизнь, все воспитание девочек?
Какой пример подаст недавно крестившимся людям? Неужели из-за нее и ее дочерей христиан обвинят в неверности своему Богу?
И вот мать, которая всегда заботилась о своих дочерях и дала им жизнь, теперь готовит их к смерти и желает их смерти.
— О, дочери мои прекрасные! Вспомните мои болезни при рождении вашем, вспомните труды мои, в коих я вскормила вас, вспомните слова мои, какими я учила вас страху Божию, и утешьте мать вашу в ее старости вашим мужественным исповеданием веры во Христа. Для меня будет торжество, и радость, и честь, и слава среди всех верующих, если удостоюсь я именоваться матерью мучениц, если я увижу ваше доблестное за Христа терпение, твердое исповедание Его святого имени и смерть за Него.
С трудом можно представить себе, как разрывалось сердце матери, когда она произносила эти слова! Трудно, почти невозможно вынести телесную смерть своего ребенка, особенно когда знаешь, что в твоих силах предотвратить ее. Но гораздо страшнее для Софии возможность духовной смерти хотя бы одной из дочерей, если бы она побоялась страданий и отреклась от Христа.
Воспитанные на Священных книгах и твердые в вере, девочки дочери поняли свою мать. Возможно, иногда она оставляла их, чтобы в одиночестве поплакать, помолиться Господу и укрепить саму себя, чтобы не поддаться искушению и не отступить от веры. И тогда сестры разговаривали между собой, укрепляя друг друга.
Мать и сестры до конца остались едины в своей вере. Они действовали в любви и взаимопонимании, и в этом была их несокрушимая сила.
Когда они снова пришли во дворец, Адриан решил поговорить с каждой девочкой отдельно. Он видел (и наверняка это подтвердили рассказы Палладии), что София точно не отречется от Христа. Но ведь ее дочери еще малы, и их легче будет уговорить или в крайнем случае запугать. К тому же легче переломать отдельные соломинки, чем разломить целый веник.
Я верю в Бога, но люблю больше своих деток! =)))
я не мамочка и не папочка" а вот дорогой подходит"
Вы в своем описании сами даете ответ: "..просит только о том, чтобы Господь укрепил ее сердце и сердца ее дочек и не дал им испугаться страданий и смерти". Без Господа они бы не вынесли страданий!