Разница
Просветленный
(25977)
17 лет назад
Кентерберийский собор (рис. на стр. 370). Строился собор очень долго, с 11 по 16 столетие, и каждая эпоха внесла свои черты в сложный и многообразный облик Этого здания. Начат он был в романский период; между 1174 и 1185 гг. Вильгельм из Сана перекрыл абсиду стрельчатым сводом. Нефы, западный трансепт и западный фасад возводились между 1390 и 1411 гг. В 1503 г. была закончена башня над средокрестием.
СОБОР СВЯТОГО СТЕФАНА
Собор святого Стефана является главной достопримечательностью, а скорее даже и самым главным символом австрийской столицы, и его изображения стали появляться на картинах с видами Вены еще в средние века. Собор святого Стефана заложил в 30гг 12в и освятил в 1147 году епископ Пассау. Но еще долгие десятилетия спустя собор достраивался, перестраивался и обновлялся. Сначала это было здание с 3 башнями и сильно выступающим крыльцом. Но после сильного пожара в 13веке собор фактически пришлось строить заново. От первоначальной постройки уцелел только западный фасад здания, который называется "Исполинские врата". Южный фасад называется "Певческие врата", северный - "Епископские врата".
В 1359 году мастера Михаэль Кнаб, отец и сын Прахатцы соорудили главную часть собора - Южную башню высотой 137 метров, внутри которой есть лестница в 312 ступенек. Венцы называют башню "Старый Стефл" и считают ее лучшим архитектурным проектом всех времен и народов. Где-то в середине 15 века начали строить Северную башню, которая так и осталась незавершенной. Согласно легендам, чтобы быстрее закончить башню, мастер даже заключил союз с дьяволом, но не сумел выполнить условия Сатаны и в результате башня обрушилась. Уже в середине 19в. башню собирались достроить, но жители Вены к тому времени уже настолько привыкли к однобашенному собору, что решительно запротестовали против такого вмешательства в его привычный облик.
Окончательно строительство собора завершилось в 16 веке, а с 17 века собор святого Стефана является главным храмом Вены. Т. к собор со всех сторон окружен разными строениями, которые строили вокруг значительно позднее, то его почти невозможно рассмотреть целиком, а с близкого расстояния можно увидеть только упирающуюся в небо башню.
Кельнский собор
В 1248 году, когда архиепископ Кёльна Конрад фон Гохштаден заложил первый камень в основание Кёльнского собора, началась одна из самых длинных глав в истории европейского строительства. Кёльн, один из самых богатых и политически могущественных городов тогдашней Германской империи, считал нужным, следуя примеру Франции, иметь свой кафедральный собор — и его масштабы должны были затмить все остальные храмы.
Была и другая причина для возникновения столь своеобразного замысла. Кёльнский архиепископ Райнальд фон Дассель, канцлер и военачальник императора Фридриха I Барбароссы, получил от него останки Святых волхвов, или Трёх королей, которые ранее хранились в одном из миланских монастырей. Так император отблагодарил владыку за боевую помощь при покорении Милана во время второго итальянского похода. В 1164 году Райнальд фон Дассель с триумфом ввёз реликвии в Кёльн. Для них в течение десяти лет изготавливался саркофаг из серебра, золота и драгоценных камней — рака Трёх королей, одна из самых драгоценных святынь христианства. Высокий ранг, которого Кёльн достиг в западноевропейском христианском мире благодаря обретению этих реликвий, должен был воплотиться и в соответствующем кафедральном соборе.
Рака трёх королейКогда в 1790 году Георг Форстер прославлял устремленные ввысь стройные колонны хора, который уже в годы его создания рассматривали как чудо искусства, кёльнский собор стоял незаконченным каркасом, требующим едва ли не ремонта. Между хором, завершенным стеной около 1300 года, и южной башней располагался временно прикрытый неф длиной в 70 метров, а высотой лишь в 13 метров. Башни не были завершены. Только лишь 59-метровая южная башня упиралась в небо, как могучий обломок, но зато давала во