Несмотря на его прижизненную славу Джорджоне и огромное влияние, которое он оказал на все последующее развитие живописи, мы очень мало знаем о нем. Он родился в Кастельфранко около 1478 г. Юношей он приехал в Венецию, где, по-видимому, поступил учеником в мастерскую Джованни Беллини. С тех пор он жил там постоянно и умер (вероятно, от чумы) в 1510 г. , т. е. совсем еще молодым. Свое прозвище Джорджоне (что значит «большой Джорджо» ) он, по словам Вазари, получил «за величие духа» . Тот же Вазари сообщает, что Джорджоне был «весьма низкого происхождения» .
В Эрмитаже Джорджоне представлен одной из своих ранних и самых прославленных картин. Это «Юдифь» .
Согласно библейской легенде, красавица Юдифь проникла в шатер вражеского военачальника Олоферна, прельстила его, напоила и, когда он заснул, обезглавила.
Но тайну этой картины унес с собой художник точно так же, как унес он и разгадку многих своих других картин. Написанная в самые первые годы XVI столетия, эрмитажная картина может быть признана «ключевой» для оценки не только творчества Джорджоне, но и всего развития венецианской школы. «Юдифь» утверждает в этой школе новый идеал, идеал Высокого Возрождения, подобно тому как он был утвержден во Флоренции ранними работами Леонардо. Утверждает внутренней раскрепощенностью композиции, внутренней размеренностью, сочетающейся с душевной подвижностью всего образа, музыкальностью тонов, мягкостью линейных и красочных сочетаний.
Да, в этом образе загадка — и это роднит его с образами Леонардо. Не таится ли в опущенных глазах Юдифи улыбка Джоконды? Улыбка сдержанного торжества и спокойного достоинства. По сути, это портрет женщины эпохи Возрождения, когда женская индивидуальность, вместо мужской под понятием человек, ставится в центр мира, что подчеркивается особым состоянием пейзажа. Перед нами женщина и Вселенная, полное воплощение миросозерцания ренессансных мыслителей, поэтов и художников.