Морская звезда
Профи
(653)
17 лет назад
Привет!
А я рекомендую начинать с творчества Моцарта! Бах - слишком загрузно для начинающих, Бетховен - слишком патетичен (обожаю 3-ю симфонию, но до этого дойти еще нужно).
У Моцарта произведения очень светлые и жизнерадостные, просто приятно слушать.
И еще, для начала слушай небольшие по объему произведения, найди информацию об эпохе в которой творил композитор, и хотя бы немного просвяти себя насчет музыкальных форм. Если совершенно не представлять себе что это такое, то классика будет казаться бесконечной монотонной бадягой.
Еще, есть множество сборников с популярными произведениями (отрывками из них), практически все они на слуху, в основном спокойные, мелодичные .
Ни в коем случае не рекомендую слушать классику в современных обработках, ты не получишь подлинного представления о классической музыке!!! Это то же самое что читать пересказы книг, вместо подлинников!!!
Дерзай! Успехов!
А вообще, стоит наверное разобраться вот с чем: Кому и для чего нужно, чтобы ты полюбил классическую музыку.
КузЪмич
Профи
(641)
17 лет назад
Со временем полюбишь. Обычно с возростом приходит. У каждого со своим. Вообще её не столько полюбить надо сколько понять. Поэтому её в молодости почти никто не слушает, не понимет...
****
Мыслитель
(8400)
17 лет назад
С хитов, если так выразится- токатта и фуга ре минор Баха, Бетховен "К Элизе", Орф "Кармина Бурана"(отрывок), Огинского "Полонез". И слушать не в МР3 формате, а хотя бы на CD и желательно на хорошей аппаратуре через наушники, а потом и на концерт сходить.
Li.n@t.a
Профи
(895)
17 лет назад
Пойди в филармонию на известного музыканта, дирижера на "классику" , и слушай. Думай ,что хотел сказать композитор этим произведением, представляй картину природы (море, деревья; ветер или наоборот солнце, умиротварённость) .Также музыка должна ассоциироваться с цветами (эту гипотезу, если я не ошибаюсь, выдвинул Ф.Лист), т.к каждая нота несет в себе цвет -зелёый ,синий ,красный ,жёлтый ,фиолетовый и ещё каких-то два ,поэтому и море,трава ,солнце.
Интересно наблюдать за переходом из одной тональности в другую, из минора в мажор - каким гармоничным создал его автор,или напротив - резким и совершенно неожиданным - обычно этим хотят выразить протест или подчеркнуть что-либо, а также передать резкую смену событий.
И мне кажеться лучше начать с увертюр(Ж.Бизе-"Кармен" , тема: "Тореадор"), или симфоний(Л.В.Бетховен - "Симония №5":тема"Как судьба стучится в дверь") и Григ "В пещере горного короля"(достаточно чётко можно представить троллей и силы природы), а также опера Н.В.Лысенко-"Тарас Бульба"(в пятом действии ариозо Тараса "Що ти вчинив?" - действительно потрясает), в них точно знаешь о чём идёт речь. Если хочешь чего-то впечатляющего,иди на Листа или Рахманинова. Желательно перед концертом заглянуть в биографию композитора, узнать в каком он жил столетии, проблемы тогдашнего поколения, и, с какой целью и в каком периоде своей жизни автор написал это произведение.
"Музыку нужно чувствовать,вникать в мысл и наслаждаться ею, ведь искусство и книги -это единственное что у нас осталось среди секса, наркотиков и рок-н-ролла..."
Я
Источник: Музыкальная школа по классу фортепьяно г.Одессы,окончила с отличием