Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Объясните пожалуйста разницу между радиальной и осевой нагрузкой, это косается подшипников

Alеxаndr A Знаток (397), закрыт 17 лет назад
И еще нужен ответ каким оброзом происходит регулировка Шарикоподшипников упорных, Каким образом достигается соосность в редукторе с червячной передачой оч срочно надо!
Лучший ответ
Sergey Gritsenko Искусственный Интеллект (112980) 17 лет назад
Радиальная нагрузка - перпендикулярно валу. Осевая - по оси. Для регулировки упорных подшипников в основном применяются шлифованные регулировочные прокладки. На практике это выглядит так - собирается вал с одним упорным подшипником на одном конце. Собирается второй подшипник с рассчитанной конструкторами прокладкой. Весь узел нагружают рабочей нагрузкой предварительно выставив индикатор часового типа по торцу вала на ноль. В тех. условиях на сборочном чертеже должно быть записано перемещение вала под нагрузкой. Если перемещение больше указанного - подбирают прокладку толще установленной на величину зафиксированного перемещения. Если меньше - шлифуют прокладку на величину отклонения. В целях экономии времени в качестве регулировочных прокладок используют мерные плитки. Это требуется для того чтобы в процессе регулировки убрать все накопившиеся допуски на детали, входящие в размерную цепь подшипника. Что же касается соосности - вопрос неточен - соосность чего? Редуктор с червячной передачей может быть разных типов - конволютный, эвольвентный, архимедов и т.д. Если же вас интересует совпадение оси червяка с рабочей плоскостью червячного колеса то это происходит так - после регулировки осевого зазора в червячных подшипниках (см. выше) собирается червячная пара в корпусе редуктора. Опять таки на сборочном чертеже будет задано отклонение. Нагружается пара указанной на сборке нагрузкой и замеряется отклонение. Дальше - то же самое - шлифуется прокладка. Но есть одна тонкость. Представьте червячную пару. Червяк вверху - ось его смотрит на вас. Напрвление вращения его - по часовой. Колесо внизу. Так вот, регулируется прокладка находящаяся слева от оси червяка. Это связано с тем что при вращении червячное колесо испытывает осевую нагрузку в указанном направлении. Если червяк вращается против часовой - регулируется другая сторона. После чего - контроль пятна контакта на синьку в зависимости от модуля и степени точности червячного редуктора. Удачи!
Остальные ответы
Няшка ЛевЪ Мудрец (10469) 17 лет назад
Радиальная нагрузка направлена перпендикулярно оси вала. Осевая направлена по оси вала. Вот и вся разница. Для регулировки упорных подшипников используются подшлифованные проставочки для создания предварительного натяга(Чтобы выбрать зазоры в подшипнике). Насчет соосности(точнее перепендикулярноси) не помню((
Источник: Курс лекций по деталям машин
Юрий Чеботарь Гуру (3472) 17 лет назад
Судя по всему радиальная нагрузка это нагрузка на внешнюю поверхность подшипника, а осевая - а внутреннюю поверхность (нагрузка создаваемая осью, на которой находится подшипник) .
http://ru.wikipedia.org/wiki/Червячная_передача
попробуй глянь может чё пригодится :)
LKG Мыслитель (6872) 17 лет назад
Если хрен сдавить в ладони - то это радиальная ;), если упереть его в стену и пописать, то его изнутри будет распирать - это тоже радиальная, но с минусом; если оттягивать его рукой - то это осевая с минусом, если просто тыкать его во что-то непролазное - то осевая с плюсом.
Alexandrs Профи (883) 17 лет назад
Радиальная нагрузка-перпендикулярно оси вала. Осевая направлена вдоль оси вала.
Сергей Гулезов Знаток (386) 17 лет назад
Подшипник посажен на вал. Составляющая нагрузки, действующая перпендикулярно оси вала - радиальная, а вдоль вала - осевая. Точно ли речь идет о упорных ШАРИКОподшипниках? Такие подшипники устанавливаются в достаточно специфических узлах, их регулировка зависит от особенностей конкретного узла. О какой соосности в червячном редукторе идет речь? Вал червяка перпендикулярен валу червячного колеса.
tmpr Мастер (1207) 17 лет назад
соосность достигается изготовлением деталей(нарезка венца относительно посадочного отверстия или вала на котором подшипник)- других способов нет
причем одно кольцо подшипника садится на вал с большим зазором чем другое зазором, так что есть возможность самоустановки
как именно регулировать натяг - это надо смотреть конкретную конструкцию - обычно это подшлифовка компенсаторов, как уже упоминалось выше
червяк выставляют исходя из требуемого зазора и биения
Похожие вопросы