Бывает часто с игроком:
Сел богачом -
встал бедняком.
Кто карты взял,
прельстясь наживой,
Тому не знать игры
счастливой.
Игра азартная грешна:
Она не Богом нам дана, -
Ее придумал сатана!
весь цивилизованный мир, относился к картам, как они тою заслуживают, и в его недрах происходило развитие карточных игр по линии отбора все более сложных и ин-'repecHijix игр, то советские люди играли в «дурака» , «пьяницу» , «свинью» , «козла» и т. д. Уже сами назаания говорят о качестве игр. Можно поэтому понять брезгливое отношение к карточным играм интеллектуально развитых людей. Они не хотели и не могли играть в эти Игры.
Вершиной интеллектуальных игр в нашей стране оказалась довольно простенькая игра — преферанс. Люди, играющие в нее подчас представляли и представляют себя интеллектуальной элитой. В то же самое время совсем неизвестной оказалась самая интересная и сложная интеллектуальная игра нашего времени — бридж.
Таким образом, и в области карточных игр мы серьезно отстали от современного мира.
Подкидной дурак чисто русская игра, но само слово дурак попадается и за рубежом.
Карта "Джокер" выше всех, она не имеет масти и в игре считается самой сильной. На вершине пирамиды, в любом раскладе, находится отнюдь не монарх, а тот самый Daus, от которого только крестным знамением и молитвой можно загородиться. Таким образом, иерархия в карточной колоде подчиняется князю мира сего, он же, князь господствующий в воздухе, символизирован не одним очком, а номером первым.
Сакральное значение слова ДЖОКЕР кроется в истории Таро. Первым и главным арканом Таро назывался Пагад, он же соответствовал первой букве еврейского алфавита - алеф. В сниженном значении pagad означает - дурак. В английских колодах Пагад был назван Магом и смещен на второе место, а роль Фокусника, Шута и Дурака получил нулевой аркан.
Мистики и герметики соотносили Пагада с образом Голема, персонажем из еврейской мифологии, человеком из неживой материи, глиняным болваном (ср. дурак, шут) , который однако являлся потусторонним, всезнающим существом. Через него человек (!) познавал не только самое себя, но и мир по эту и ту сторону бытия. А в пражской легенде о Големе легко улавливается мотив борьбы с несправедливостью.
Итак, дурак это не тот, за кого себя выдает. Это хитрец, владеющий знаниями, которые скрывают от профанов, шут, который под маской глупца рассказывает людям (!) правду.
А в гетевском «Фаусте» в роли королевского шута выступает сам Мефистофель.