


Творчество Уолтера Дарвина Тига (1883-1960)?
Хочу узнать о его биографии и посмотреть его работы, которые он создавал на базе своей дизайнерской фирмы в Нью-Йорке, вместе со своим сыном.
Уолтер Дарвин Тиг-известный американский дизайнер первого поколения. Родился в Декейтере, штат Индиана. Четыре года учился в Школе изобразительных искусств в Нью-Йорке, затем работал художником-графиком в рекламном агентстве, иллюстрировал журналы мод. В 1911 году открыл свой офис по оформлению печатных изданий. В 19-м создал дизайн-бюро, одно из первых в стране и позднее ставшее одним из самых крупных. У Тига сложилась и упрочилась репутация не только талантливого дизайнера, но и преуспевающего бизнесмена. В 1927 году началось плодотворное сотрудничество Тига с фирмой "Истмен Кодак", производящей фотопленку и фотографиче-скую аппаратуру. Прежде всего Тиг оформил в новом стиле интерьер фирменного магазина в Нью-Йорке. Спроектировал фотокамеру "Кодак Брауни" (19), - решение ее оставалось неизменным до начала 60-х годов и стало классическим образцом американского дизайна. Это была одна из первых серийных пластмассовых фотокамер, стоила она 1 доллар и шла нарасхват. Уже здесь проявилась характерная для последующего творчества Тига способность стилистически обыгрывать структурные элементы своих изделий. Вплоть до своей смерти Тиг оставался консультантом фирмы. Многие проекты Тига 30-х и 40-х годов - от общественных интерьеров до разнообразных промышленных изделий (включая упаковку) - выполнены в обтекаемом, аэродина-мическом стиле. Тиг внес значительный вклад в формирование такого характерного для американского дизайна явления, как стайлинг, рассматривая его в качестве социального заказа потребителя. Из наиболее известных его проектов этого периода следует отметить автомобиль "Мармон" (1932, в сотрудничестве с сыном) , фирменный стиль автозаправочных станций компании "Тексако" (30-е годы) , остававшийся неизменным вплоть до 80-х, цветографическое решение интерьеров самолетов авиакомпании "Боинг" (40-е годы) - он внес и свои предложения по изменению их экстерьера. Тиг был членом комиссии по дизайну Всемирной выставки в Нью-Йорке (1939), где особой популярностью пользовался созданный им павильон для компании "Нэйшнл кэш реджистер" в виде гигантского кассового аппарата. Он сотрудничал также с крупнейшими американскими корпорациями, такими как "форд", "Юнайтед Стейтс стал", "Дюпон", "Вестингауз", проектируя в 50-е годы самые разнообразные изделия - от оптических инструментов до упаковки стеклянной посуды. Тиг отвечал за проектирование кожуха фотокамеры "Полароид" (1948), которая считается одним из лучших изделий американского дизайнаСовместно с Р. Лоуи и Г. Дрейфусом Тиг был организатором Общества промышленных дизайнеров Америки. Опубликованная им в 1940 году книга "Дизайн сегодня", одна из первых в США посвященных новой сфере предметно-пространственного творчества, рассматривала деятельность художника в промышленности в перспективе развития мировой художественной культуры.