Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Самоубийство- проявление силы или слабости?

Анна Александровна Профи (536), закрыт 14 лет назад
Дополнен 14 лет назад
Просто не каждый человек может сознательно уйти из жизни.
Я сейчас не про поллитра в душу и в петлю, а о тех ,кто осознано подходит к этому ,в трезвом уме и рассудке .
Лучший ответ
Лена Мудрец (19289) 14 лет назад
Я бы тоже ответила слабости, но здесь всё гораздо сложнее! Я постоянно задаю себе вопрос, что чувствовал мой друг , когда однажды он поднялся на крышу 11 этажного дома . И стоя там высоко над всеми, сделал этот шаг вниз навсегда безвозвратно. Что это было, секундная слабость , или хорошо уже продуманный шаг? Он уже никогда об этом не скажет. Но это , как на лезвие бритвы!
Что это?
Остальные ответы
Пользователь удален Гуру (3241) 14 лет назад
Слабости, жизнь - это борьба!
Светлана Мудрец (12895) 14 лет назад
Суицид - самое легкое решение всех проблем, создавая еще большие проблемы...
lena Мыслитель (9272) 14 лет назад
Проявление высшей степени эгоизма! А что будет с семьей? Как они будут жить дальше?
Пользователь удален Гуру (3751) 14 лет назад
Проявление слабости.
Сильный человек всегда ведет борьбу до конца.
А суицид-легкий выход из сложившейся ситуации.
umz Гуру (2978) 14 лет назад
Слабость+эгоизм+воля, направленная не в том направлении.
Алия С. Профи (589) 14 лет назад
Это тебе так почитай.
Философский анализ суицида под углом зрения взаимоотношения человека с искусственной средой.

В одном из интервью Н. Винер высказался достаточно определенно: "... если человек не изобретательнее машины, то уже слишком плохо. Но здесь нет убийства нас машиной. Здесь просто самоубийство. "(1., С. 319) Никто не станет отрицать сегодня, что особенностью современного антропогенеза является конституирование человеком собственной среды обитания, а также технократический характер современной культуры в целой. Проблемой для философа-теоретика в этом случае должая выступить не столько анализ существования биосферы в форме ноосферы, сколько исследование вектора направленности эволюционного процесса с учетом динамики существования различных сфер.
Изучение феномена сознательного суицида, исключающего какую-либо психопатологию и составляющего более половины всех совершающихся в мире суицидальных действий приводит философа-аналитика к однозначности понимания важности раскрытия не только сугубо индивидуальных корней суицида, но и усугубляющих явление массового самоубийства условий. То, что суицид давно и прочно занимает место среди явлений демографического ряда, сегодня никого не удивляет, и было известно социологам еще в прошлом веке, но вот проблема поиска оптимальных форм поведения человека как одно из средств прекращения массового самоуничтожения в пределах технократически окрашенной культуры - это уже детище XX столетия.
У суицида в тех его формах, в которых мы застаем его в наше время, есть два плана изучения: доступная для статистики, социологии, юридической науки "поверхность" явления и скрытая от глаз таинственная индивидуальная природа. Исследователи первой половины XX века, которых трудно заподозрить в "сговоре", такие как французский социолог Э. Дюркгейм, русский адвокат А. Ф. Кони, французский философ и писатель А. Камю считали причинами сознательного суицида сугубо индивидуальные и глубоко-личностные источники. Однако названные мыслители вставали в тупик перед массовидным характером этого явления в рамках христианской культуры, приобретшим особенно в XX веке характер "эпидемической" болезни всего человечества. Они же отмечали существование некоторых статистических констант этого феномена: исключительная возрастная устойчивость (от 19-20 лет до 35-40 лет - наиболее суицидальный возраст) , время суток (с утра до полудня) , сезон (весна) , пол (мужское явление) , заразительный и, как следствие, коллективный характер, преимущественно явление больших городов. Если возраст, время суток, сезон и пол - факторы асоциального ряда (или "космического ряда" в терминах Дюркгейма) , то массовидность, заразительность, городской характер суицида, безусловно, факторы, носящие социальную окраску.
Предпринимались различные попытки объяснения этих устойчивых констант. Особый интерес в плане исследования влияния на сознательный суицид факторов "космического ряда" представляют недавно опубликованные графики выдающегося русского космиста А. Л. Чижевского, факторы же социального порядка имеют достаточно много любопытных интерпретаторов, хотя сама проблема по существу по-прежнему остается нерешенной. Уже в начале века стало очевидным, что на заразительность суицида начинают влиять не только ставший к тому времени привычными такие условия городской цивилизации как обезличенный характер труда, разрушение основ традиционной семьи, раннее половое развитие подростков, но и появление новых технических средств передачи информации: радио, синематограф (тогда еще "великий немой").

Если че потом могу продолжение отправить
Lord Necromant Мыслитель (5357) 14 лет назад
Если при этом имеется любовь к жизни, то это подвиг
Похожие вопросы