


Народ присоветуйте пожалуйста только из личного опыта, слухи прошу не цитировать не вводить в заблуждение см. далее
суть вопроса в следующем сколько вожу машину зимой всегда ездил на шипованой резине в нашем городе (набережные челны) зимой преобладает либо политый солью асфальт либо укатанный снег очень редко (когда комунальщики не успеют полить) голый лёд так вот за 11 лет водительского стажа я пришёл к выводу что шипы на льду практически не играют ни какой роли ну дают они очень маленький процент сцепления с дорогой который ощущается больше ушами чем сокращением тормозного пути, зато при торможении на асфальте машина заметно скользит.На укатаном же снегу так я вообше шипов не заметил ( резина кордиант сно макс. кстати по тестам зарулём и авторевю за 2007 г.заняла 2 место после хаккапелиты-4 в обшем зачёте что очень даже не слабо а по торможению на льду вообще абсолютное 1 место) вот я и думаю а не взять ли на следующюю зиму липучки (очень мягкую резину без шипов) поделитесь опытом кто нибудь из вас переобувался анологично и в анологичных дорожных условиях есть ли резон??
Дополненкстати по поводу не верия в тесты кордиант является российской резиной хотя и делается на импортном оборудовании а хакка финской и я сомневаюсь что росияне заплатят больше финов. да и издания слишком солидные чтобы торговать репутацией
Я не верю в липучки, езжу зимой исключительно на шипах. Резина Kumho KW-19, 14" не шумит (слышен только лёгкий шёрох шипов по асфальту) . У друга Амтел на 13" гудит как самолёт резонансная скорость у них порядка 60 км/ч, у многих знакомых и иностранная резина гудит. Всё таки думаю, что тесты ЗР в выборе помогут. Кстати у них, кажется в первом квартале прошедшего года, былаинтересная статья, где сравнивали шипы и липучку нокиан при разных температурах и тот преславутый же тормозной путь менялся в зависимости от температуры покрытия.
У меня похожие условия! Согласен с тобой разницы почти нет, хоть на зимней резине хоть на летней! Я всегда на летней езжу нормально!
Это известный эффект. По другому и быть не должно.
Шипы имеют смысл только в одном случае: когда асфальт покрыт тонкой коркой льда и шипы продирают этот слой и добираются до асфальта.
Во всех остальных случаях (асфальт, укатанный снег, толстый лёд) шипы только ухудшают сцепление шин с дорогой: шлифованная сталь очень хорошо скользит.
Коньки для катания по льду делают из стали.
вот я тоже этим вопросом мучаюсь который сезон. сейчас у меня полный привод, я всё равно устанавливаю шипы, советывалась с некоторыми специалистами и все в один голос говорят, что моей машине и при моей езде по городу она совершенно ни к чему. вот сегодня, попала на лед, и что, так же на шипах и скользила, датчики всякие сработали и машину немного занесло. думаю, что на липучке было бы то же самое. для себя решила, что следующая резина не будет шипованая.
Хочу добавить! Это нигде не учитывается, что к хорошей резине нужны ещё и хорошие мозги!!!