Почему мокрый асфальт - хуже гололёда ???
Мокрый асфальт опасен по нескольким причинам:
1. Сразу после начала дождя на покрытии (не обязательно на асфальтобетонном) образуется плёнка из пыли, увлажнённой каплями дождя, что снижвет коээфициент сцепления колеса с покрытием
2. Если погода жаркая, то битум из асфальтобетона выступает на поверхность. И если такое покрытие увлажнено дождём, то оно очень скользкое
3. Асфальтобетон имеет небольшую шероховатость (порядка 0,3-0,5 мм) , что не позволяет ему предотвращать контакт колеса непосредственно с водной плёнкой на покрытии, в результате чего может возникнуть эффект аквапланирования, в результате автомобиль теряет управляемость.
4. Да и солнечный свет может отражаться от асфальтобетонного покрытия (но здесь речь идёт уже не о скользкости покрытия)
Перечисленные причины успешно решаются устройством так называемых макрошероховатых слоёв, однако они обладают большой шумностью и как правило более низким коэффициентом сцепления на сухом чистом покрытии
соглашусь. на мокром асфальте машина брызгаеЦа и становиЦа не чистой, а в гололед машину один раз помыл, и чисто

На коньках вышел покататься?)))))))
Он шершавее....)))))))
Потому что на асфальте еще может прийти в голову мысль пройти поворот 135 градусов на скорости в 2,5 раза больше разрешенной, а по гололеду и так понимаешь, что не получится, вот и едешь без экстрима)))