Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
15лет
Изменено

Из чего делают краски

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
15лет

В Древнем мире употреблялись краски минерального и животного происхождения. Это красная и желтая охра, которую получали из окиси железа и широко применяли в Египте. Синие красители изготовлялись из синего карбоната меди, из искусственной фритты путем прокаливания соединения кремнезема, малахита, углекислого кальция и соды. В Месопотамии использовались зеленая ярь-медянка и синяя ляпис-лазурь, получаемые из окислов меди, а также черная краска, сделанная из сажи, толченого древесного угля или черной марганцевой руды. Знаменитая пурпурная краска добывалась из особого морского моллюска (пурпурной улитки) , а карминно-красная краска кошениль — из насекомых, паразитирующих на деревьях и травах. Для получения красных тонов использовали хну и корни алканны. Синюю краску добывали из индигоносных растений. Были и соединения красителей: зеленую получали в результате смешивания индиго с желтой краской, а черную наложением красной краски на синюю http://www.vokrugsveta.ru/quiz/426/



Краски добывают из земли: из глины, металлической руды, разноцветных камней и минералов, растений. Если взять обыкновенную глину, высушить ее и прокалить в горячей печи, растереть, то получится коричневатый порошок. Это – основа коричневой краски, пигмент. Синий порошок, пигмент, раньше добывали из лазурита. Краска из лазурита – ультрамарин (ляпис-лазурь) – ценилась на вес золота. Зеленый пигмент дает камень малахит. Пигменты разных оттенков получают из солей и окисей металлов.
Черный цвет дает уголь, а уголь для красок получают, пережигая слоновую кость или виноградные и персиковые косточки. Красную краску краплак раньше добывали из растения краппа, сегодня – из каменноугольной смолы. Самой яркой и чистой красной краской считалась киноварь – так по-гречески назывался минерал из кристаллов ртути. Сейчас эту краску почти не применяют, потому что она непрочная и на свету сильно темнеет.

Чтобы получилась краска, одной сухой смеси мало, необходимо «связать» вместе мелкие частицы пигмента, смешав его со специальными веществами, которые так и называются – связующие. Связующие вещества определяют, какая разновидность краски получится в итоге. Из одного и того же пигмента можно получить разные по составу краски: масляную, темперу, акварель, гуашь.
Связующим веществом для масляной краски является, конечно, масло. Но не всякое, а только такое, которое при высыхании образует прочную прозрачную пленку, не дает трещин и не течет. Лучшим маслом для живописи считается льняное – его отжимают из семян льна, а затем очищают и фильтруют. В Италии в эпоху Возрождения часто использовали ореховое масло. http://www.art-urok.ru/kraski.htm

Сок и мякоть арбуза нагреваются, к ним в определенной пропорции добавляют концентрат вишневого сока и сливовый краситель или концентрат рибофлавина. Полученную смесь сушат при одновременном облучении светом полупроводникового лазера определенной длины волны. Краситель, отличающийся повышенным качеством, получается в виде порошка [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]