Когда и где появилась группа Блумсбери? Кого объединяла? Чем необычны взгляды блумсберийцев?
И что включает понятие "искусство Блумсбери"? Расскажите подробно, пожалуйста.
ДополненСтранно.. . Почему вопрос в "Литературе"??? Модераторы постарались.. . Но почему не в "Живопись"??? Хотела побольше о "художествах"...
Подробно - не в силах!.. Я толком никого не читала - "не мои" авторы! :) Знаю Вулф, Элиота, Джойса...
В общем - МОДЕРНИЗМ сказал: Я ПРИШЁЛ, ПОДВИНЬТЕСЬ!
Но для начала - Википедия:
Группа Блумсбери (иначе — «Блумсберийский кружок», англ. Bloomsbury Group) — элитарная группа английских интеллектуалов, писателей и художников, выпускников Кембриджа, объединенных сложными семейными, дружескими, творческими отношениями и начавших в 1905—1906 регулярно собираться в доме покойного историка словесности Лесли Стивена на Гордон-сквер в лондонском районе Блумсбери.
В группу входили писатели-модернисты В. Вулф (дочь Л. Стивена), ее подруга Вита Саквилл-Уэст, Литтон Стрейчи, Э. М. Форстер, Д. Гарнетт, художники Дора Каррингтон и Данкен Грант, историки искусства К. Белл и Р. Фрай, экономист Джон Мейнард Кейнс, ориенталист Артур Уэйли и др.

Вирджиния Вулф
"... Вирджиния Вулф (1882—1941) стремительно и уверенно вошла в литературу модернизма как признанный ее глава и теоретик, совершивший два важных открытия: использовала понятие «модерн» для обозначения нового характера литературы, занималась шифровкой этого понятия в своей эссеистике и романном творчестве, а также провозгласила «русскую точку зрения» и русскую литературу органичной частью мирового духа и интеллектуальной деятельности человечества. Она принесла в английский модернизм особый интеллектуальный аромат, связанный с группой Блумсбери..."
Взгляды блумсберийцев, влиятельных в 1910—1930-х годах и переживших в 1960-е своего рода второе рождение, противостояли викторианскому ханжеству, они отстаивали принципы художественного поиска, независимость в жизни и в искусстве...
___
Краткие очерки о членах группы: http://www.tate.org.uk/archivejourneys/bloomsburyhtml/group.htm
___
...В 1924 г. в лекции «Мистер Беннетт и миссис Браун» В. Вулф провозгласила: «Где-то в декабре 1910 г. человеческая природа изменилась». Уже в 1919 г. она увидела новую литературу, которую назвала модернистской, употребив впервые слово «модерн» в качественном значении. Почва для развития модернизма была подготовлена. После войны появились произведения, объяснившие существо и характер нового феномена в духовной жизни XX в.: «Влюбленные женщины» Д. Г. Лоуренса (1920), «Бесплодная земля» Т. С. Элиота (1922), «Улисс» Д. Джойса (1922), «Миссис Дэллоуэй» В. Вулф (1925).
Модернизм в Англии объединил разные тенденции в искусстве, различных писателей и поэтов и на ранней стадии связан с экспериментаторством. Даже в пределах творчества одного писателя могут быть отражены самые великие достижения модернизма («Улисс» Джойса) и его тупик («Поминки по Финнегану»), новое понимание традиции (Элиот), признание за русской литературой права быть органичной и необходимой частью мирового литературного процесса (В. Вулф).
Вместе с тем различные группировки и течения отразили совершенно очевидно некоторые общие черты. Прежде всего зависимость литературы от психологии 3. Фрейда, влияние психоанализа и концепции искусства, творчества как формы сублимации...
Подробнее: http://www.ref.by/refs/44/37398/1.html

«Портрет Литтона Стрейчи» (Portrait of Lytton Strachey), написанный в 1916 году – один из самых знаменитых рисунков Доры Кэррингтон.
"...Обладая необыкновенным обаянием, она, казалось, околдовывала всех, кто был рядом. Кэррингтон стала героиней множества романов, например, «Женщины в любви» (Women in Love) Д. Г. Лоуренса (в образе Минетт Даррингтон), «Господни обезьяны» (The Apes of God) Уиндэма Льюиса (Wyndham Lewis) (как Бетти Блис); «Погода на улицах» (The Weather in the Streets) Розамунды Леманн (Rosamund Lehmann) и «Жёлтый хром» Олдоса
Не хотелось бы, чтобы вопрос завис и ушел на голосование, поэтому пишу второй как бы ответ.
Мне понравились и вопрос, и ответ, и Елена Кузьмина.
Заграничная вариация обэриутов, у которых так же были сплошные любовные треугольники и пр, только они не попали в GULAG, а просто дурили, пока не додурили до естественного конца всех творческих людей этого типа.