Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Азраил, в сущности и обязанностях своих, тот же демон, что и Азазел?

Carnivora Мыслитель (6499), закрыт 17 лет назад
С Азазелом встретилась, понятно, что в "М. и М. " в виде Азазелло,
С Азраилом - читая Блока: "Милый друг, и в этом тихом доме... "
В принципе, они похожи или я ошибаюсь?
Хотя, судя по "Светящимся очам" - больше схож с Авадоном (Абадонной)

Итак. . Кто такой Ангел бури?
Дополнен 17 лет назад
P.S.: может, демонов лучше вообще не сопоставлять?
Дополнен 17 лет назад
Коран знаю плохо!
Лучший ответ
Максим Трусов Гуру (4896) 17 лет назад
АББАДОН - демон, властелин бездны

АЗАЗЕЛЬ - демон, знаменосец войск ада
Азазель —знаменитый демон пустыни, удостоенный упоминания в Ветхом завете (см. Левит 16:8). В каббалистическом тексте «Зохар» (The Zohar) и в книге Еноха Азазель — один из ангелов, сброшенных с небес за связь со смертными женщинами.
Наверное, его можно отождествить с эллинским Прометеем: он учит людей волшебству, оружейному делу и косметике. «И Азазель научил людей делать мечи и ножи и щиты и нагрудные пластины и открыл для них металлы и искусство их обработки, и браслеты, и орнаменты, и использование сурьмы, и подкрашивание ресниц, показал все виды драгоценных камней и все красящие составы» (книга Еноха 8:1). В «Потерянном рае» Мильтона демон по имени Азазил — знаменосец всех сил ада. В Коране утверждается, что Азазил был низвергнут с небес за отказ Богу почитать Адама. Он сказал: «Почему сын огня должен пасть перед сыном глины?»
Азазель и Азазил — вероятно, один и тот же демон, хотя, как уже было сказано, сходство имен отнюдь не означает тождественность демонов.
Козла отпущения, на чью голову принято было возлагать все грехи Израиля, древние евреи выгоняли в пустыню не просто так, а именно как жертвоподношение Азазелю.
В переводе Библии королем Джеймсом имя Азазель было заменено на слово «козел отпущения». Значение имени с точностью неизвестно. Большинство исследователей Библии полагают, что это имя демона, но великий еврейский ученый Раши (Rashi) утверждал, что это название горы с пропастью, подразумевая, что козла отпущения скинули с обрыва в качестве жертвоприношения.
«Если ты, читатель, в состоянии понять тайну того, что находится после слова "Азазель", ты поймешь также его тайну и тайну его имени. Ибо в Писании есть много аналогичного ему, а я открою тебе часть этой тайны намеком и, когда минуешь ты 33, ты узнаешь ее,» — писал знаменитый поэт и философ Ибн Эзра (1092—1167). Е.П.Блаватская проливает свет на тайну Азазеля: «Так Зохар говорит, что Ишины, прекрасные Б'не Алейм (т.е. Сыны Божьи), были неповинны, но смешались со смертными людьми, потому что они были посланы с этой целью на землю (Зохар, часть II столб. 73)».

Источник: Западная демонология
Остальные ответы
asdddd Знаток (498) 17 лет назад
вы видимо плохо КОРАН знаете Азраил защитник и как бы смотрящий за порядком на небесах и на земле
chiev Гуру (4256) 17 лет назад
Азраил — самый приближенный к Богу ангел. Он отождествляется с Малак Тавусом и считается главой ангелов. Он же является ангелом смерти. Является перед умершим, чтобы забрать его в Рай. Перед праведным мусульманином является в образе друга, перед неверующим - в образе чудовища.
Образ Азраила присутствует в иудейской и мусульманской эсхатологии.

Азазель — по верованиям древних евреев — демон пустыни.
В известной книге Еноха Азазель — предводитель допотопных гигантов, восставших против бога. Он научил мужчин воевать, а женщин — искусству обмана, совратил людей в безбожие и научил их разврату. В конце концов он был привязан, по повелению бога, к пустынной скале. Так повествует апокрифическая литература.
В Библии и в талмудической литературе имя Азазеля связано с идеей искупления греха — прелюбодеяния падших ангелов, а главное — с идеей общего искупления грехов народа. Эта идея воплощалась в особом обряде: приводились два козла; один предназначался (по жребию) «Господу» в жертву, другой — «Азазелю» . Последний, нагруженный воображаемыми грехами, уводился в одинокое место, а затем отпускался в пустыню. Отсюда — «козёл отпущения» . Позже этот обряд значительно развился (козла сбрасывали в пропасть с горы) , усложнился привлечением большего количества участников и принял наконец характер драматического действа.

Аваддон — [евр. имя «ангела бездны» (Откр 9:11), греч. Аполлион, «губитель» (Иов 15:21), «уничтожение» , «гибель»] . (ивр. abaddon‎ — «истребление, тление, преисподняя») . В ВЗ также преисподняя — место, где пребывают мертвые. В Иов 26:6, как и в Притч 15:11; 27:20, понятие А. употреблено в одном ряду со словом «преисподняя» (в МТ в обоих случаях «шеол») , в Пс 87:12 — со словами «во гробе» (в Синод. пер. этого стиха значение слова «аваддон» передано словосочет. «место тления») , в Иов 28:22 — со словом «смерть» . В лит-ре раввинов А. встречается в значении самого нижнего отделения ада (Bill 3, 810).
Абаддон (ивр. abaddon‎ — «разрушение» ) — в книге Иова (26—28, 22), Притчах (15, 11) и Псалмах (88, 89, 12) — царство теней, ад или место, где обитают погибшие. Аббадон, Аббадона, библ. Аваддон ; Аполлион, Апполион (греч. apollyon — «губитель» ) — по Апокалипсису (на ивр. - Аваддон, истребление, тление, преисподняя. ) — имя повелителя духов ада, ангела Бездны, демона смерти и разрушения. В значении военного советника ада, обладающего могуществом, Абаддон усваивается религиозной поэзией средних веков и нового времени.
В Откровении св. Иоанна Богослова Аваддон ведет против грешников в конце времен воинство чудовищной саранчи (греч. akris), под коей комментаторы понимали особый вид демонов:
Абаддон — властитель 6-го раздела преисподней, носящего то же имя, и князь 7-го чина демонов — «фурий (furiae), сеятелей бед, раздоров, войн и опустошений» (Р. Бертон «The Anatomy of Melancholy», 1621). Имя «Абаддон» неоднократно употреблялось в средние века как одно из обозначений Сатаны. В магической практике упоминается довольно редко (напр. «Чёрный Ворон» , XVI в.) .

В «Мессиаде» Клопштока образ Абаддона сентиментально-меланхоличен: восставший против Бога Абаддон — падший ангел, терзаемый поздним раскаянием. Абадонна - один из героев романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» , демон войны. Этот образ оказал значительное влияние на русскую романтическую литературу («Абаддон» — Н. Полевого, стихотворение поэта Василия Жуковского "Аббадона" (1815), представляющему собой вольный перевод эпилога поэмы немецкого романтика Фридриха Готлиба Клопштока (1724-1803) "Мессиада" (1751-1773)).

Одним словом, это три разных исторических лица из разных мифологий, которые никогда не встречалисьи чьи сущности и обязанности никак не пересекаются.
Похожие вопросы