Top.Mail.Ru
Ответы
15лет
Изменено
Лапки и хвосты
+1

Какие сложности могут возникнуть при выращивании бересклета в квартире?

По дате
По рейтингу
Новичок
15лет

У меня есть опыт содержания бересклета японского. (К сожалению, фотографировать тогда было еще нечем, поэтому иллюстрирую картинками из сети. ) Это были такие сорта:
Euonymus japonicus 'Aureomarginatus'

и 'Gold spot', более неприхотливый и теневыносливый, весьма распространенный, легко размножающийся черенками (я свой вырастила из черенка) :

Мои бересклеты прожили в помещении довольно долго: 'Aureomarginatus' - года три, 'Gold spot' до сих пор жив - после нескольких лет комнатного содержания подарен коллеге и высажен в палисадник, уже пережил зиму в грунте (климат крымский, морозы небольшие) .
Зимовали они у меня при комнатной температуре на южном и западном окнах у стекла. Там было прохладно, но, конечно, далеко не 8-10 градусов, - думаю, не меньше +15. Листья при этом не осыпались! Так что не всегда следует верить тому, что пишут и переписывают друг у друга авторы статей. Я уже не раз встречала неточную информацию, которая расходится с практикой.
По моим наблюдениям, бересклеты - достаточно беспроблемные растения. Растут медленно, но для растения на подоконнике это даже неплохо. К сухому комнатному воздуху вполне терпимы, т. к. листья плотные, кожистые. Листья начинают сыпаться, если пересушить почву, а также из-за паутинного клеща (это его первый признак!) .
Что касается вредителей - бересклет очень уязвим. Я читала, что это растение так притягательно для них, что даже способно отвлекать их на себя с других видов. Если посадить бересклет в яблоневом саду, все вредители будут сидеть на нем, а яблони останутся здоровенькими. Мой бересклет погиб из-за внезапного массового нашествия мучнистого червеца, которого практически не было на соседних растениях.