Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Упражнение по русскому. (4)

Senorita Ученик (132), закрыт 15 лет назад
1.Составьте предложения с глагольными формами, объясните, почему нельзя смешивать и взаимозаменять эти формы.
Блистают-блещут; брызгает-брызжет; внимают-внемлют; глодает-гложет; двигает-движет; двигается- движется; капает-каплет; метает-мечет; страдают -страждут; чтят-чтут.

2.Образуйте все возможные формы причастий. (по возможности напишите все, боюсь запутаться с окончаниями. )
Образец: Читать - читающий, читавший, читаемый, читанный, читан.
Солить, лечить, идти, гнать, лететь, летать, призвать, петь. Биться, виться, выдаваться, мыться, одеться, трудиться, светиться.
Дополнен 15 лет назад
Я очень благодарна всем, кто так и не смог мне ответить.))))))))))) Все же очень умные..)))))))))))) Особенно меня порадовал филолог, с множеством ошибок в других вопросах, а так же парень НИК ник с первым комментарием, который в личке мне дал понять, что и сам то не знает ответа. Это вам позор, раз слово какой-то у вас слитно и через А.. XD
Лучший ответ
ВероNika Высший разум (140021) 15 лет назад
.В современном русском литературном языке глаголы по соотношению основ прош. и наст. вр. делятся на довольно большое число классов. Одни из этих классов являются продуктивными, другие – непродуктивными.
Непродуктивные классы глагола характеризуются таким соотношением основ прош. и наст. вр. , с которым в современном языке глаголы вновь не образуются. Поэтому число глаголов в непродуктивных классах не может увеличиваться благодаря новообразованиям.
Класс I. В прош. вр. производная основа на гласную, в наст. вр. непроизводная основа на согласную: вяза-л – вяж-ут, коло-л – кол’-ут, крича-л – крич-ат, лете-л – лет’-am, соса-л – сос-ут, ревe-л – рев-ут.
К 1-й группе относятся глаголы, у которых последние согласные основы прош. вр. заменяются в основе наст. вр. по нормам чередования: задненёбные и твердые зубные – на шипящие: плака-л – плач-ут, двига-л – движ-ут, паха-л – паш-ут, иска-л – ищ-ут, брызга-л – брызж-ут, прята-л – пряч-ут, глода-л – глож-ут, блиста-л – блещ-ут, пляса-л – пляш-ут; губные – на сочетания губных с л’: сыпа-л – сыпл-ют, колеба-л – колебл-ют, дрема-л – дремл-ют; твердые сонорные – на мягкие: стла-л – стел-ют, коло-л – кол-ют, поро-л – пор-ют.
На эту группу оказывают сильное влияние глаголы I продуктивного класса, с которыми большая ее часть сближается одинаковыми основами прош. вр. на суффикс -а- (ср. паха-л, пляса-л и глагол I прод. кл. игра-л) . Сходство в основах прош. вр. привело к тому, что многие глаголы 1-й группы стали образовывать и основу наст. вр. по образцу глаголов I продуктивного класса на -a-j-. В результате у ряда глаголов теперь имеются две основы наст. вр. , ср. : брызжут и брызгают, движут и двигают, внемлют и внимают, подъемлют и подымают, колышут и колыхают, мычут и мыкают, мяучат и мяукают, рыщут и рыскают, хнычут и хныкают и т. д. В ряде случаев новые основы на -a-j- совсем вытеснили старые непроизводные основы. Так, теперь, например, не употребляются формы глочут (глотают) , ичут (икают) , лобжут (лобзают) , лачут (лакают) , мачут (макают) , мижут (мигают) , чишут (чихают) , формы, которые употреблялись раньше и нередко и сейчас встречаются в говорах. У некоторых глаголов формы с непроизводной основой отличаются смысловым оттенком поэтичности, торжественности или книжности, например: блещут, движут, подъемлют, объемлют, внемлют, страждут.
Кроме указанного влияния, глаголы этой группы испытывают еще влияние со стороны глаголов IV продуктивного класса, с которым они сближаются своими непроизводными основами наст. вр. (ср. вяж-ут, меч-ут, стел-ют и глагол IV прод. кл. служ-ат, моч-ат, вал-ят) . Под этим влиянием у глаголов с основой на губную согласную образуется, наряду с основой на сочетание губной с л’, еще вторая основа наст. вр. на мягкую губную, например: дремлют и дремят, каплют и капят, сыплют и сыпят, треплют и трепят и др. (ср. глаголы IV кл. любят, топят, кормят и др.) . Нужно заметить, однако, что такие формы с основой на мягкую губную свойственны исключительно разговорному языку и не приняты в языке письменном, за исключением некоторых форм повелительного наклонения: клепи, сыпь, трепи

-Здесь есть предложения. Если словосочетания – составь сама. Ответ слишком длинный, вышлю на почту.

- Кидать, бросать с целью попасть в кого-, что-л. МеТАет копьё. (мяч в корзину. в кого-л. Камнями, гранату в цель)
(прошивать крупными стежками) ; метает шов; меТАет петли.
Рождать (о млекопитающих) , выделять икру для производства потомства (о рыбах и земноводных) . Зайчиха мечет зайчат. . Сельдь мечет икру.
Остальные ответы
НИК ник Ученик (112) 15 лет назад
ты что позор какайто не можешь решить??
Альтависта Просветленный (24041) 15 лет назад
Юля, это очень легкое упражнение, тем более даны примеры, так что сделайте сами!
Источник: Филолог
олеся толстова Ученик (149) 9 лет назад
СПАСИБО ТЕБЕ ЧТО ПОМОГЛА !!!
Похожие вопросы