Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
15 лет назад
от
Изменено

Что именно символизируют освященные вербные веточки ?



СЧАСТЬЯ И РАДОСТИ В ВАШ ДОМ !!!

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок
15лет

А для меня это символ чистоты и любви. По воспоминаниям детства. В то время в церковь не ходили и не такие уж набожные были, но что удивительно, девчонки нас каждый год перед вербным просили пойти с ними наломать веток вербы. Как они знали про эти места - осталось загадкой. Но больше я в жизни не видел именно такой красоты, эти "котики" на ветках были крупными и внутри сквозь пух цветными, розовые с оранджем. Так мне запомнилось. Мы аккуратно ломали их, и я нес домой, бабушке, маме и тетушкам. За что в шутку "получал". =)) Просто на душе было светло и празднично. Преддверие счастья.

Аватар пользователя
Высший разум
15лет

Верба – дерево, символизирующее весенний рост, живительную силу. Верба приносит здоровье и процветание. Верба считалась у славян священным деревом, символом непрерывности и постоянства жизни

Источник: ;-)
Аватар пользователя
Мудрец
15лет

В воскресный день, за неделю до Пасхи, православные христиане отмечают великий двунадесятый праздник Входа Господня в Иерусалим, который называют также Вербным воскресеньем.
Вербное воскресенье также "открывает Страстную седмицу (неделю) ". Согласно евангельскому преданию, накануне входа в Иерусалим Иисус совершил чудо воскрешения праведного Лазаря. Весть об этом быстро разнеслась по Иудее, и многие уверовали во Христа. Когда на следующий день Иисус въезжал в город на молодом осленке, множество людей приветствовали его как царя. Они постилали на его пути одежды и пальмовые ветви. Именно поэтому этот праздник в христианском мире именуется также Пальмовым воскресеньем.
В России пальмовые ветви символизируют освященные вербные веточки, которые держат в руках верующие во время праздничного богослужения, как бы встречая Христа.
Верба - дерево, символизирующее весенний рост, живительную силу. Верба приносит здоровье и процветание.

Источник: С ПРАЗДНИКОМ!
Аватар пользователя
Просветленный
15лет

Вербное воскресение.

Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресение предшествующее Пасхе.
Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за
несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного
воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для
празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным
чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с
торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали
царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он
возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его
а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и
веровали в Иисуса» .

Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на
праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви,
вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя
Господне, Царь Израилев! » Многие подстилали свои одежды, срезали ветви
с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в
могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был
признать в Нем Царя, который пришел освободить его.

Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на
него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет,
сидя на молодом осле» . И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех
продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи
продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы
наречется» , а вы сделали его вертепом разбойников» . Весь народ с
восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили
слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он
вернулся в Вифанию.

Праздник Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий (пальмовых
ветвей и верб) называется также Неделей ваий и Вербным Воскресением.
За утреней присутствующим раздаются зеленеющие ветви со свечами в
память того, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках.

Красуйся и радуйся Церкве Божия:
се бо Царь твой прииде в правде,
на жребяти седя, от детей воспеваемый
осанна в вышних!

Сегодняшний день — торжественный и светлый, на время преодолевающий
сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий
радость Святой Пасхи. В празднике Входа Господня в Иерусалим ярко
загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына
Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим. В этот
день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи
встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо
знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря.
Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором
Он ехал, свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами. От
обычая употреблять в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он
называется Неделею «Ваий» , «Цветоносия» , «Цветною» . У нас же этот
праздник называется «Вербным воскресением» , т. к. вайи заменяются
вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки
пробуждающейся после долгой зимы жизни. Стояние с этими ветвями и
зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы
на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего
Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.

В воскресенье вечером богослужебные тексты свидетельствуют о
наступлении Страстной, или Великой, седмицы. Начиная с вечерни недели
Ваий, все песни Триоди Постной ведут нас по следам Господа, грядущего
на вольную смерть.

Аватар пользователя
Высший разум
15лет

Верба ("вербушки") - ветвь кустарника вербы, освященная в церкви, наделявшаяся магическими свойствами, главный атрибут празднования Вербного воскресенья. В европейской христианской традиции верба заменила "ваии" - пальмовую ветвь. С пальмовыми ветвями в древности встречали и прославляли победителей, и с ними же народ приветствовал Иисуса Христа во время его торжественного въезда в Иерусалим.

В русской православной церкви в память о событии, которому посвящен праздник, обряд освящения вербы совершается или в течение дня в Лазареву субботу, или на утрене - утренней службе, предшествующей литургии - в день праздника Вход Господен в Иерусалим. В течение субботы, предшествующей празднику, освящение вербы происходит в храме или на церковном дворе через небольшие временные интервалы. К стоящим полукругом верующим, держащим в руках принесенные с собой пучки вербы, выходит священник, который, читая молитву, кропит их святой водой. Во время утрени в храме освящают большое количество заранее заготовленных ветвей вербы, которые священник раздает прихожанам перед началом литургии, во время которой молящиеся держат их в руках, а после забирают домой. Этот обряд восходит к старинной христианской традиции, по которой было принято в неделю ваий или вербную на утрене освящать ветви финиковой или палестинской пальмы ("ваия"), с которыми совершался крестный ход. Начинался он в Иерусалиме, откуда верующие направлялись на масленичную гору к пещере, в которой Господь учил своих учеников, затем поднимался к храму на месте Вознесения Господа на горе Елеонской и, спустившись вниз, шел по всему городу в храм Вознесения, при этом все участники крестного хода держали в руках ветви пальм и маслин. Кроме Иерусалима подобная лития справлялась и в других местах, в том числе в Константинополе и в Риме.
В народе верба считалась священной и наделялась магическими свойствами не только в силу своего христианского значения. Представления об этом уходят корнями в дохристианские, языческие времена и связаны с жизненной силой, заключенной в этом растении, свидетельством которой считались распустившиеся раньше других почки. Расцветшее дерево символизировало наступающую весну и при помощи некоторых обрядовых действий, через прикосновение, должно было передать здоровье, силу и красоту человеку или животному.

В лес за вербой было принято ходить рано утром, до солнышка, в Лазареву субботу, накануне Вербного воскресенья. Принесенные веточки часто украшали бумажными цветами и лентами, иногда это делали только после освящения или накануне Пасхи. В церковь святить вербу ходили или в тот же день к вечерней службе или утром в воскресенье к праздничной литургии. Освященную вербу ставили в переднем углу на божницу или клали за иконы и хранили до Егорьева дня или весь год. В Сибири для нее делали украшенный тряпочками и лентами "теремок" из соломы, который вешали перед иконой, а в первый день Пасхи в него также клали освященное яйцо.
Как только освященную вербу приносили домой (иногда прямо у церкви) , ею "для здоровья" ударяли каждого из домочадцев, а чаще всего детей. При этом приговаривали: "Не я бью - верба бьет, верба хлест бьет до слез", "Верба красна, бей до слез, будь здоров! ", а стегая ребятишек: "Как вербочка растет, так и ты расти".