Мамыкина Наталия
Мудрец
(12480)
14 лет назад
Методов определения себестоимости придумали только 3 - ФИФО, ЛИФО и средние. Какой целесообразнее для вас - решать вам.
Расход при реализации товара можно признать только при выполнении таких условий - товар должен быть оплачен вами, оприходован, отгружен и оплачен покупателем. НДС (если покупали с НДС) выделяется отдельной строкой в сумме относящейся к расходам при тех же условиях.
Например.
1. Я купила 2 яблока по цене 100 руб. за каждое в том числе НДС.
Итого 200, в т. ч. НДС 30,51. Оплатила.
Продала одно яблоко за 150 рублей. Покупатель счет оплатил, яблоко забрал. Расход - 84,74 и НДС 15,26.
2. Условия те же, но я яблоко не оплатила.
Расход будет только в момент моей оплаты за яблоко. Суммы те же.
3. Условия первого примера, но покупатель не оплатил. Расход будет в момент оплаты покупателем.
4. Я купила 2 яблока, счет не оплатила. Продала 2 яблока за 300 рублей. Потом оплатила поставщику 100 рублей. Расход в момент моей оплаты. Суммы те же, что и в первом примере.
В принципе 1С все это правильно обсчитывает, так что целесообразнее наверное считать не на бумажке, а в программе.