Золушка & Тап
Просветленный
(37794)
14 лет назад
Значит понять, что законы должны исполнятся человеком не из принуждения, страха или обязанности, а по горячему сердечному желанию, например, человек, который любит исполнит все заповеди просто потому, что так действует в нем это чувство, без выгоды, а законник, он что наемник у Создателя. Исполняя заповеди без любви работает за плату : стяжание благ, спокойствия или спасение души, рай.. А любящий не о своей душе думает..
Путник Путник
Просветленный
(35962)
14 лет назад
Упразднихомся от закона, , — упразднены, разделались, развязались. Мысль такая: не имеем более нужды в законе. Закон дан был, чтоб обуздывать страсти строгостию предписаний и страхом наказаний временных и вечных. Это и успевал он делать, но самых страстей не отнимал; они и при нем оставались в сердце и влекли к беззаконному. Сущие под законом похожи на дитя. Дитя протягивает руки к тому, что вредно; мать бьет его по рукам, — и оно прячет руки; но все посматривает на то, куда протягивало руки, и, если бы не мать, бьющая по рукам, непременно схватило бы то вредное, — что и делает, как только увидит, что нет матери. Так и подзаконные, влекомы будучи страстьми, тянулись к противозаконному. Закон страхом суда обуздывал эти покушения, — и, пока память о сем была жива, подзаконные удерживались от противозаконных дел, не переставая, однако ж, сочувствовать им и желать их. Но коль скоро память сия отходила, тотчас следовали противозаконные дела. Таков общий характер подзаконной жизни. Ныне же, — говорит Апостол, совсем другое: нам не нужен уже такой страж и обуздатель, — мы упразднены и освобождены от него. Почему же? Потому что нет уже в нас того, для обуздания чего он был к нам приставлен, — в нас качествует новое начало жизни — истинной, духовной. Чем же были мы держимы? Самостию, или самоугодием, которое, сочетавшись со сластию, присущею порожденным от него страстям греховным, держало нас в узах своих, не давая возникать высшим стремлениям, а возникавшие подавляя. Благодать Божия, по вере в Господа, чрез таинства вселяющаяся в истинных христиан, возбуждением полного самоотвержения умерщвляет самость, а дарованием живого ощущения высших благ отбивает сласть греховную и таким образом избавляет нас от того, чем бываем держимы до приятия благодати. Тут мы умираем тому, чем были держимы, и то, что нас держало, умирает в нас.
Таким образом верующие в Господа, умерши тому, что держало, бывают вместе с тем оживлены противоположными тому началами духовными: вместо самоугодия — ревнованием о богоугождении, вместо сласти греховной — неизреченною сладостию духовною, заглушающею сласть греха. Присутствие этих начал делает то, что верующие уже не себе живут, а Богу, находя в том радость и сладость. Это и выражает Апостол, говоря: во еже работами нам Богови во обновлении духа, а не в ветхости писмене. — Обновлением духа — называет он именно присутствие в нас этих новых, благодатию Божиею образуемых и действующих в нас начал духовной жизни, а: ветхостию писмене — предписания закона того не делать, другого не касаться.
ИванычГуру (2633)
14 лет назад
Во всех ли верующих христиан вселяется Благодать Божия, и только ли через таинства?
той самий
Мастер
(1036)
14 лет назад
Речь идёт об упразднении закона Моисея, данного Богом для израильского народа. Когда Христос явился и отдал в жертву свою совершенную жизнь закон был упразднен. Некоторые утверждают, что закон состоит из двух частей: из Десяти заповедей и остальных законов. Они утверждают, что отменены остальные законы, а Десять заповедей остались в силе. Однако это не верно. В Своей Нагорной проповеди Иисус цитировал из Десяти заповедей, как и из других частей закона, не делая между ними разницы. Этим Он показал, что закон Моисеев не был разделен на две части (Матфея 5:21—42).
Павел, будучи вдохновлен Богом писал : «Но ныне.. . мы освободились от него [от закона]» . Были ли иудеи освобождены только от остальных законов, или и от Десяти заповедей? Нет, так как Павел дальше говорит: «Но я не иначе узнал грех, как посредством закона, ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: „не пожелай“» (Римлянам 7:6, 7; Исход 20:17). Так как «не пожелай» является последней из Десяти заповедей, то из этого следует, что израильтяне были освобождены и от Десяти заповедей.