Чай, который мы привыкли называть черным, в Китае считается всего лишь красным, потому что действительно черный чай – это пуэр. Чтобы обрести глубокий цвет настоя, крепкий, мягкий вкус и стойкий аромат, это чай выдерживается несколько лет в специальных условиях. Пуэр – единственный вид чая, который становится лучше со временем. Оптимальное время хранения для разных сортов пуэра – от 10 до 30 лет. Коллекция выдержанных пуэров может быть оценена выше, чем коллекция выдержанных вин.
Прелесть пуэра не только в его необычном вкусе и аромате. Несмотря на то, что этот чай содержит небольшое количество кофеина, он бодрит и повышает работоспособность сильнее, чем кофе. Это лучший напиток для утра, но не рекомендуется пить пуэр на ночь. Качественный и правильно приготовленный пуэр очень полезен для здоровья. Он способствует пищеварению, нормализует обмен веществ, снижает повышенное давление, уменьшает содержание холестерина в крови, улучшает состояние кожи, снижает риск онкологических заболеваний, выводит токсины и облегчает похмельный синдром. Пуэр – единственный чай, который можно пить язвенникам. Считается, что пуэр помогает бороться с лишним весом и омолаживает организм. Правильнее было бы сказать, что пуэр помогает телу быть таким, каким ему следует быть.
Как и все виды чая, пуэр изготавливается из листьев растения Camellia sinensis. Лучшие сорта пуэра получаются из листьев, собранных с деревьев, а не с чайных кустов. Чем старше дерево, тем изысканней пуэр, приготовленный из его листьев. В местности Пуэр китайской провинции Юннань, давшей название этой группе чаев, растет несколько чайных деревьев, которым около тысячи лет. Чай с таких деревьев ценится особенно высоко. В лесах Бурмы, Вьетнама, Лаоса и восточной Индии встречаются дикие чайные деревья, дающие меньший, но не менее ценный урожай. Листья диких деревьев более нежные, с освежающим «ментоловым» послевкусием. Они не терпят грубой обработки. Из листьев диких деревьев делается только листовой (не прессованный) пуэр. Некоторые недобросовестные чаепроизводители используют сырье с одичавших старых плантаций, выдавая его за листья дикорастущих деревьев.
