Вы никогда не задумывались, почему пассажиры самолетов так любят томатный сок? А вот менеджеры авиакомпаний, ведающие снабжением, задумались. Они уже давно знают, что томатный сок пользуется самой большой популярностью у их клиентов. И это при том, что в ресторанах или магазинах этот вид сока далеко не так популярен, как на борту самолетов. Например, в 2008 году только пассажирами авиакомпании Lufthansa было выпито 1,7 миллионов литров этого напитка. И объясняется этот феномен очень просто - томатный сок в небе остается таким же вкусным, как и на земле.
Проведя исследования ученые выяснили, что в небе, вероятно из-за низкого давления, вкус давно привычных напитков и блюд изменяется. В связи с этим во многих продуктах, поставляемых для питания на борту, дозировка соли, сахара, пряностей и трав увеличена, иначе вкус и запах будут восприниматься приглушенно, как при сильном насморке.
Обычно соль в полете воспринимается на вкус на 20-30% слабее, чем на земле, а сахар - на 15-20% ниже. Кофе станет более горьким, а вино Рислинг - еще кислее. Привычные еда и напитки, которые на земле кажутся удивительно вкусными, на высоте 9000 метров становятся пресными.
В этом эффекте, который подсознательно ощущает на себе почти каждый пассажир, и кроется секрет популярности томатного сока. Оказывается, его вкус остается неизменным на высоте, и "наш организм каким-то образом об этом знает". А вот апельсиновый и яблочный сок кажутся более терпкими и кислыми, и нам их пить не хочется. Проведенные международной группой ученых-диетологов исследования, несомненно, помогут авиакомпаниям в разработке самых удачных и вкусных меню для своих пассажиров.