ГАЛИНА
Высший разум
(2407420)
3 года назад
"Человек в футляре" открывает трилогию. Здесь наиболее ярко и открыто
выражена тема "футлярной жизни". Образ Беликова во многом гротескный, а название во многом задаёт тон и тему всему циклу.
"Крыжовник"- второй рассказ трилогии, тема "футлярности" присутствует в
нем в более тонком виде, чем в первом рассказе. В этот раз Иван Иванович
Чимша-Гималайский повествует историю жизни своего брата Николая.
"О любви"- последний рассказ трилогии. В нем основная тема трилогии звучит наиболее тонко. Как видно из названия, это история о любви: историю своих отношений с Анной Алексеевной Луганович рассказывает Алёхин.
По задумке Чехова рассказы не должны были составлять трилогию: писатель планировал создать целую серию рассказов о "футлярной жизни". Но после
работы над тремя рассказами Чехов был утомлен и разочарован, он писал:
"Не хочется писать и пишешь так, точно ешь постное на шестой неделе поста".
Само название -"Маленькая трилогия"- произведениям дал не сам автор, а исследователи его творчества, окончательно объединившие эти три
произведения.
кавказцентр
Оракул
(86119)
14 лет назад
Я бы расположил так:
О любви
Крыжовник
Человек в футляре.
Потому что в первом в герое ещё есть человеческие чуквства, он умеет любить, страдать. Во втором показано как мельчает душа человека и погружается в пошлость. В третьем уже полностью разрушенная личность, потерявшая человеческое.