Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Skoda Octavia-чем она хорошо, чем плоха?

Паша Профи (564), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
"P@SHA" Ученик (225) 15 лет назад
Тот же WV (Фольксваген) . Ходовка взаимозаменяема. Машина хрупкая и не оцинкованная, через 3 года начнет ржаветь и греметь салон. Если выбирать между Шкода и Фольксваген, то лучше уж выбрать 2-е. Плюс только в дешивезне запчастей и экономичности расхода топлива
Остальные ответы
Racing Heart Ученик (162) 15 лет назад
нормальное авто, солидно кстати
Евгений Усенко Просветленный (32596) 15 лет назад
Что касается самого автомобиля, эргономика на высоте, шумоизоляция - достойная. Клиренс больше, чем у отдельных кроссоверов. Багажник - огромный (560 л), очень удобной формы и грамотно спланированный (имеются откидные крючки для сумок, такелажные сетки и другие приятные мелочи). Много отделений для мелких вещей (навскидку, больше пятнадцати) имеется и в салоне автомобиля.

Очень нравится слаженная работа турбированного двигателя и преселективного семиступенчатого робота DSG с двумя сцеплениями. Динамика, для гражданского автомобиля, очень достойная (7,8 с до 100 км/ч). В режиме кик-даун Октавия 1.8 TSI практически с любой скорости (даже далеко за 100 км/ч) не плавно ускоряется, а "выстреливает". Даже не надо робот переводить в спортивный режим (а в городе это делать вообще страшно). Поэтому на трассе мало кто может "тягаться" в динамике с Октавией 1.8 TSI (хотя, конечно, перед такими автомобилями, как Мицубиси Лансер Эволюшн и БМВ с двигателями объемом от трех литров и более, она бессильна).

Рулевое управление, на мой взгляд, оптимальное - очень информативное, но не "острое". Информативность работы педалей газа и тормоза выше всяких похвал. Очень своевременно, интеллигентно и ненавязчиво работают антиблокировочная, противобусовочная системы, система динамической стабилизации и другие системы безопасности (всего их 9). В ходе эксплуатации автомобиля очень положительно оценил работу датчиков давления в шинах, дождя, света, а также круиз-контроля и автоматически складывающихся зеркал.

Парктроник очень удобный и информативный. В отличие от многих автомобилей, в Октавии качественно работают климат-контроль, функция обогрева сидений, ксенон с динамической регулировкой угла наклона (например, в Фордах климат-контроль не держит заданную температуру, во многих иномарках обогрев сидений недостаточно эффективный или обогревает недостаточную площадь, в Тойоте-Авенсис ксенон изменяет угол наклона только после того, как автомобиль входит в поворот).

Отрадно, что в бортовом меню Октавии имеются большие возможности по изменению всевозможных настроек (до сих пор во многих не разобрался, так как меня устраивают и заводские настройки). Неплохо звучит опционная музыка (двухдиновая сенсорная CD-MP3 магнитола Bolero с CD-чейнджером на шесть дисков, 12 динамиков).

В ходе эксплуатации серьезных недостатков в Октавии не обнаружил. Имеющиеся небольшие претензии никак не влияют на общее положительное впечатление от автомобиля, но все же отмечу их:
- При сильном солнечном свете бликует экран CD-MP3 магнитолы;
- Неудобно доставать переднюю пепельницу, когда рычаг DSG находится в положении "P". Поэтому, чтобы ее вытряхнуть, приходится заводить двигатель, ставить автомобиль на ручной тормоз, переводить рычаг робота в положение "N" и только после этого вынимать пепельницу;
- Ящик для мелочей под сиденьем переднего пассажира был бы значительно удобней в использовании, если бы был выдвижным, а не откидным (хотя у многих автомобилей нет даже такого);
- Несколько раз "зависала" CD-MP3 магнитола (впрочем, это характерно для всех современных автомобилей, напичканных электроникой);
- Омыватель фар обладает большим "аппетитом" - такое ощущение, что за одно срабатывание он выбрызгивает пол-литра - литр омывающей жидкости, и в результате бачок омывателя опустошается очень быстро. Поэтому было бы лучше, если бы он включался отдельно от омывателя ветрового стекла;
- Иногда зимой примерзают боковые зеркала заднего вида и не сразу срабатывает их автоматическое раскладывание при включении зажигания.

В настоящее время пробег моей Октавии - 9500 км, поломок в процессе эксплуатации не было. По моему мнению, в гольф-классе тяжело найти более универсальный и сбалансированный автомобиль, чем Шкода Октавия. С учетом того, что Октавия построена на одной платформе с Фольксваген Гольф 5 и с нынешним поколением Ауди А3 и частично унифицирована с ними, можно сказать, что она не настолько проще их, насколько дешевле, превосходя их при этом в практичности.

Похожие вопросы