Генадий Людольфик
Знаток
(306)
11 часов назад
Проблема с колебанием напряжения на панели приборов и невозможностью завести машину после длительной езды может быть связана с несколькими причинами, даже если аккумулятор новый и заводится с "толкача":
1. Генератор
- Самый вероятный источник проблемы — неисправность генератора. Он может выдавать нестабильное или недостаточное напряжение (недозаряд), из-за чего аккумулятор не заряжается должным образом во время движения.
- Иногда генератор может работать, но вырабатывать нестабильное напряжение (11-13 В — это очень низкие скачки, нормальное напряжение при работе — около 13,8 - 14,4 В). Это вызывает разряд аккумулятора.
2. Реле-регулятор напряжения
- Отвечает за стабильность выходного напряжения генератора. Если реле неисправно — напряжение будет прыгать.
3. Провода и клеммы
- Проверьте клеммы аккумулятора, массу и провода, соединяющие генератор и аккумулятор. Иногда окислы, плохой контакт, повреждение изоляции или прогорание проводки вызывают перебои питания и зарядки.
4. Аккумулятор
- Хотя аккумулятор новый, не исключено, что он бракованный или разрядился из-за частых попыток запуска в условиях недостаточной зарядки.
5. Стартер и электрика
- Иногда стартер начинает сбоить при нагреве, что сказывается на запуске после продолжительной езды.
Что можно сделать:
- Проверить напряжение на аккумуляторе мультиметром при работающем двигателе — должно быть около 13,8-14,4 В.
- Сделать тест генератора на станции технического обслуживания.
- Проверить и очистить все клеммы и массу.
- Провести замер тока утечки, если аккумулятор быстро разряжается.
Скорее всего, проблема именно в генераторе или системе зарядки — даже если заводится с "толкача", длительная езда и скачки напряжения указывают на его нестабильную работу. Рекомендую как можно быстрее проверить генератор, чтобы не остаться в простое.
ru3neq
Мыслитель
(5653)
10 часов назад
Если после длительной стоянки аккумулятор садится в ноль, то наверно надо искать утечку! бывает в генераторе диодный мост имеет дефект одного из диодов! и это может влиять на напряжение зарядки и разряд! Нужно включить в разрыв любой клеммы батареи амперметр и при всех выключенных приборах и закрытых дверях померять ток! Как правило более 100 ма не бывает, если всё норм!