Нужна помощь!!!!Нужно анализ стихотворения кедрин "аленушка"
Анализ стихотворения Кедрин Аленушка.
Дмитрий Кедрин
Аленушка
Стойбище осеннего тумана,
Вотчина ночного соловья,
Тихая царевна Несмеяна -
Родина неяркая моя!
Знаю, что не раз лихая сила
У глухой околицы в лесу
Ножичек сапожный заносила
На твою нетленную красу.
Только все ты вынесла и снова
За раздольем нив, где зреет рожь,
На пеньке у омута лесного
Песенку Аленушки поешь...
Я бродил бы тридцать лет по свету,
А к тебе вернулся б умирать,
Потому что в детстве песню эту,
Знать, и надо мной певала мать!
9 октября 1942
Эпитеты: родина неяркая моя, лихая сила, глухая околица, нетленная краса.
Метафоры: стойбище тумана, вотчина соловья.
Тема: поэт сравнивает природу своей родины с нетленной красой Аленушки.
Где-то так)))
1. На мой взгляд это стихотворение некий намёк на картину Васнецова "Алёнушка". Но в то же время поэт делает опору на детали, которых в картине нет.
2. Идея в том, что поэт этим стихотворением передает любовь к природе, а может и к какому-то определенному месту.
3. Настроение местами печальное, особенно на месте с мёртвой водой и заглохшим прудом.
4. Как я говорила выше, поэт как бы пересказывает картину Васнецова, добавляя кое-что от себя. Взять бы, к примеру, венок, которого на картине нет.
Стихотворение « Аленушка » было написано Дмитрием Кедриным во время Великой
Отечественной войны, когда Кедрин работал во фронтовой газете 6й воздушной армии
«Сокол Родины» .
«Стойбище осеннего тумана» : в этой метафоре осенний холодный туман сравнивается с
кочевниками, низина или долина реки, где клубится туман, — с местом, где кочевники
остановились на ночлег. Если вдуматься в эту строку, постараться разглядеть созданную
поэтом картину, то мы увидим, как клубится туман, образуя странные фигуры, похожие на
головы коней, на фигуры людей в необычных одеждах, на кибитки, крытые войлоком. Там, в
тумане, идет своя таинственная жизнь, но она не будет продолжаться бесконечно: выйдет
солнце, осветит долину, и исчезнут клубящиеся фигуры, покинут свое ночное стойбище
кочевники.
Слово стойбище указывает нам на временность, тогда как существительное вотчина в
следующей строке говорит о постоянстве: туман уйдет, а соловей останется, и его
прекрасная песня, песня любви, будет безраздельно владеть русской землей.
Стихотворение Кедрина совсем не похоже на описание картины Васнецова. Поэт обращает
это стихотворение к образу «Родины неяркой» , сравнивает ее со «стойбищем осеннего
тумана» , с «вотчиной ночного соловья» , с царевной Несмеяной. Кедрин говорит, что Родина
не один раз подвергалась нападению, но «все вынесла» и снова поет песню Аленушки .
Можно сделать вывод, что, глядя на картину Васнецова, поэт не представляет себе
конкретную девушку, а видит в героине картины образ Родины.
Стихотворение Д. Б. Кедрина нельзя считать словесным пересказом картины «Аленушка».
Оно посвящено родной природе и Родине и было написано, вероятно, под впечатлением
картины В. М. Васнецова. Стихотворение написано перекрестной рифмовкой, стихотворный
размерхорей. Художник посвоему осмысливает действительность, пропускает ее через
себя. Дмитрий Кедрин выразил свои впечатления от картины Васнецова "Аленушка",
передав в своем стихотворени любовь к родной земле.
Дмитрий Кедрин.
Аленушка
Стойбище осеннего тумана,
Вотчина ночного соловья,
Тихая царевна Несмеяна -
Родина неяркая моя!
Знаю, что не раз лихая сила
У глухой околицы в лесу
Ножичек сапожный заносила
На твою нетленную красу.
Только всё ты вынесла и снова
За раздольем нив, где зреет рожь,
На пеньке у омута лесного
Песенку Аленушки поешь.. .
Я бродил бы тридцать лет по свету,
А к тебе вернулся б умирать,
Потому что в детстве песню эту,
Знать, и надо мной певала мать!
9 октября 1942
Стихотворение « Аленушка » было написано Дмитрием Кедриным во время Великой Отечественной войны, когда Кедрин работал во фронтовой газете 6-й воздушной армии «Сокол Родины» .
«Стойбище осеннего тумана» : в этой метафоре осенний холодный туман сравнивается с кочевниками, низина или долина реки, где клубится туман, — с местом, где кочевники остановились на ночлег. Если вдуматься в эту строку, постараться разглядеть созданную поэтом картину, то мы увидим, как клубится туман, образуя странные фигуры, похожие на головы коней, на фигуры людей в необычных одеждах, на кибитки, крытые войлоком. Там, в тумане, идет своя таинственная жизнь, но она не будет продолжаться бесконечно: выйдет солнце, осветит долину, и исчезнут клубящиеся фигуры, покинут свое ночное стойбище кочевники.
Слово стойбище указывает нам на временность, тогда как существительное вотчина в следующей строке говорит о постоянстве: туман уйдет, а соловей останется, и его прекрасная песня, песня любви, будет безраздельно владеть русской землей.
Стихотворение Кедрина совсем не похоже на описание картины Васнецова. Поэт обращает это стихотворение к образу «Родины неяркой» , сравнивает ее со «стойбищем осеннего тумана» , с «вотчиной ночного соловья» , с царевной Несмеяной. Кедрин говорит, что Родина не один раз подвергалась нападению, но «все вынесла» и снова поет песню Аленушки . Можно сделать вывод, что, глядя на картину Васнецова, поэт не представляет себе конкретную девушку, а видит в героине картины образ Родины.
Стихотворение Д. Б. Кедрина нельзя считать словесным пересказом картины «Аленушка». Оно посвящено родной природе и Родине и было написано, вероятно, под впечатлением картины В. М. Васнецова. Стихотворение написано перекрестной рифмовкой, стихотворный размер-хорей. Художник по-своему осмысливает действительность, пропускает ее через себя. Дмитрий Кедрин выразил свои впечатления от картины Васнецова "Аленушка", передав в своем стихотворени любовь к родной земле.
Стойбище осеннего тумана,
Вотчина ночного соловья,
тихая царевна Несмеяна-
Родина неяркая моя!
Знаю, что не раз лихая сила
У глухой околицы в лесу
Ножичек сапожный заносила
На твою нетленную красу.
Только всё ты вынесла и снова
За раздольем нив, где зреет рожь,
На пеньке у омута лесного
Песенку Алёнушке поёшь...
Я бродил бы тридцать лет по свету,
А к тебе вернулся б умирать,
Потому что в детстве песню эту,
Знать, надо мною певала мать!
Анализ стихотворения:
1. Вступление
2. Основная часть (тема, идея, выразительность языка, атмосфера)
3. Завершение (вывод, можно высказать своё отношение к тексту)