"Какой смысл вкладывают герои комедии Грибоедова "Горе от ума" в слово "ум". Какой смысл в это слово вкладывает автор?
Помогите ответить на вопрос: "Какой смысл вкладывают разные герои комедии Грибоедова "Горе от ума" в слово "ум". Какой смысл в это слово вкладывает сам автор"?
Заранее спасибо))
В конфликте Чацкого с лагерем Фамусовых он показал борьбу двух противоположных общественных сил: дворян-революционеров и дворян-крепостников.
В этом конфликте и раскрыл Грибоедов тему "ума".Наблюдая за развитием борьбы, мы узнаем в образе Чацкого декабриста. Он представляет собой молодой, пылкий ум, пришедший со своей искренностью и честностью на смену "отъявленным негодяям", мошенникам и подхалимам, "зловещим старухам" и старикам, действовавшим в фамусовском мире.
Для них и не существует как такового понятия ума со значением, которое вкладывает в него Чацкий, лишь бы не накопилось всяких "хлопот", и цели, и желания заключаются только в том, чтоб "награждены! брать и весело пожить".
Проблема "ума" грибоедовской комедии состоит в том, что является ценностью для Чацкого, что для Фамусова, Молчалина и Скалозуба.
В пылких обличительных речах Чацкого явно звучит вызов грязному миру "низкопоклонников" и "дельцов". Он видит будущее России в просвещении и понимает, что с презрением к наукам, к русскому народу, которое царит в фамусовском мире, страна не получит никакого развития.
Общественный конфликт комедии представлен столкновением умов: ума Чацкого, жаждущего перемен и улучшений и ума фамусовского и молчалинского мира, верного устоям времени.
Крепостническое общество отталкивает Чацкого в большей мере из-за его ума. Передовые мысли не признаются в этом мире. Для них Чацкий, который "вольность хочет проповедать" и "властей не признает" - "опасный человек", "безумный по всему" и одержимый, Софья - раньше любившая Чацкого за ум, теперь говорит ему: "...Да эдакий ли ум семейство осчастливит? ".
Фамусов, признавая ум Чацкого, однако, считает, что тот достоин сожаленья:
И славно пишет, переводит,
Нельзя непожалеть, что с эдаким умом.. .
Чацкий же больше не в состоянии переносить все это, он вынужден покинуть Москву: "Вон из Москвы! сюда я больше не ездок".
Итак, мы видим, что ум главного героя, его передовые стремления ставят его вне круга Фамусовых, молчалиных и скалозубов. Именно на этом основано в комедии внутреннее развитие общественного конфликта: лучшие черты, лучшие качества Чацкого делают его в представлении фамусовского мира сначала "чудаком", "опасным человеком" и в
конце концов просто безумным. "Ну и что? не видишь ты, что он с ума сошел? " -уверенно восклицает под занавес Фамусов.
Буквица: Ум и Разум. "Беда" и "Победа".
https://www.youtube.com/watch?v=QF2I39YRFBc
• Ум без Разума — Беда.
• Ум за Разум зашел.
• Ум Разумом крепок.
• Ум доводит до безумья, а Разум до раздумья.
• Ум Разуму не указ.
• Ум Разуму подспорье.
• Ума палата, да Разума маловато.
• Ум Разум не испортит.
• Ум да Разум надоумят сразу.
• Ум за Разумом не ходит.
• Ума много, да Разуму нет.
• Ума-Разума много, а рук приложить не к чему.
• Где Ума не хватает, спроси Разума.
• Ум да Разум надоумят сразу.
• Научить Уму-Разуму.
• Ум – Думает, а Разум – Разумеет.