Итоги заседания Всемирного Совета по Автоспорту в Женеве. Ваше отношение к изменениям?
На сегодняшнем Всемирном Совете по Автоспорту было объявлено, что три следующих сезона единственным поставщиком шин для Формулы-1 будет итальянская компания Pirelli. Кроме того, на Совете был принят целый ряд важных для чемпионата новинок и предложений.
Лицензирование
Уже со следующего сезона для управляющего персонала команд может появиться обязательное лицензирование. Такое новшество должно помочь соответствующим органам наказывать «провинившихся» специалистов. Сейчас данное предложение направлено на рассмотрение в Комиссию по Формуле-1.
Автомобиль безопасности
С настоящего момента в силу вступает правило, согласно которому ни один болид не имеет права совершать обгоны, пока он не достигнет первой линии автомобиля безопасности, возвращающегося в боксы. Если машина безопасности появляется на трассе в начале последнего круга гонки или во время него и уходит с трассы в конце круга, то пилоты заканчивают гонку в том же порядке, что был до рестарта, и без обгонов.
Общая безопасность
Любой пилот, который едет чересчур медленно, совершает много ошибок, или пилотаж которого можно считать потенциально опасным для других гонщиков, должен объяснить своё поведение стюардам. Это касается не только машин на трассе, но и болидов на пит-лейн.
Чтобы удостовериться в том, что на круге выезда из боксов или прогревочном круге машины не едут излишне медленно в тот момент, когда выезд с пит-лейн открывается, пилоты должны проехать дистанцию от линии выезда с пит-лейн до линии автомобиля безопасности перед въездом в боксы быстрее максимального времени, установленного FIA. Максимальное время будет определяться директором каждой отдельной гонки перед началом первого дня практик. Однако это время в случае необходимости может быть корректировано во время гоночного уикенда.
Стартовая решётка
С 2011 года в чемпионат возвращается правило 107 процентов: если кто-то из пилотов во время квалификации не вложится в 107% от времени поула, он не будет допущен к гонке. При исключительных обстоятельствах только стюарды этапа могут допустить гонщика к гонке.
Например, если гонщик показывал хорошее время на свободных заездах, то стюарды в порядке исключения могут допустить его к гонке. Однако если таких пилотов будет сразу несколько, то стюарды самостоятельно определят их расположение на стартовой решётке.
Регулируемые пилотами элементы
С 2011 года активировать регулируемые элементы шасси пилот может до начала гонки, а также после двух кругов заезда, с целью повышения вероятности обгонов. Гонщик сможет активировать регулируемые элементы только после разрешающего уведомления электроники. Активация будет доступной только в случае, если пилот будет проигрывать сопернику менее одной секунды, однако, систему можно будет включать на любом участке любой трассы. Система будет отключаться автоматически в тот момент, когда пилот впервые после активации затормозит. После консультации со всеми командами FIA может скорректировать время появления этой системы, если будет уверенность в том, что поставленная цель по внедрению регулируемых элементов достигнута.
Аэродинамическое влияние
За исключением некоторых элементов, которые необходимы пилоту для регулировки элементов шасси, все остальные автомобильные системы (неавтоматические) , которые приводятся в действие непосредственно движениями гонщика, с 2011 года запрещены.
Вес
С 2011 года минимальный вес автомобиля не должен быть меньше чем 640 кг.
Минимальный топливный запас
Перед взятием соответствующего образца топлива, болид должен самостоятельно добраться до боксов команды.
Суперлицензии
Правила выдачи суперлицензий сохраняются. Сегодня Всемирный Совет в виде исключения выдал суперлицензию китайскому гонщику Хо-Пин Туну. Документ действителен на протяжении четырёх ближайших гонок.
Поведение пилотов
FIA и пилоты, выступающие под эгидой Федерации, должны очень внимательно относиться к дорожной безопасности. Пилоты являются послами спорта на дорогах общего пользования, поэтому обязаны уважать правила и нормы безопасности.
Очередная встреча Всемирного Совета по Автоспорту состоится 10 сентября 2010 года в итальянском Комо.
Интересный докУмент) . Лицензии для руководителей, я так понимаю вводят, чтобы их можно было отнимать, т. е. все несогласные с позицией Федерации сидите и не вякайте. Про машину безопасности это просто уточнение, хотя мне кажется: самым правильным было бы разрешить обгоны после ухода пейс-кара и по пересечении линии старт-финиш - просто и удобно контролируется. Про лимит вообще непонятно для чего было сотрясать воздух - слишком свободный лимит, в него запросто попадают сегодняшние аутсайдеры. Вес машины из-за рекуператора подрастает, все понятно. Самая дурацкая тема с регулируемыми элементами, а конкретно возможности ее применения - вот где будет вынос мозга и простор для кляузничества! "Вы применили эту приблуду, когда ваша машина отставала на 1.001 секунды! Ни фига, мы нажали на капу, когда в начале такого-то поворота отставали на 0.999 секунды!!! " Насчет того, что машина должна не глохнуть после летучего круга в квалификации - вполне справедливо. Ну а про послов спорта, так: бла-бла-бла, все ясно.
Когда Эклстоун курить перестанет? ? Такую чушь напридумывал !!!
Регулируемые пилотами элементы и аэродинамика - вообще полнейший бред, я уже сейчас чувствую сколько гемороя они принесут пилотам и ФИА
лучше б позаправки вернули
про 107 процентов не понятно особенно в нынешнем формате квалы: 107 процентов 3ьего сегмента обрезают или всего пелотона? тык там времена очень разные
Очень много букв! Про аэродинамику очень понравилось - Мак Ларен опять что-нибудь придумает: пустит поток воздуха через шлем гонщика и когда пилот будет ПОЗЕВАТЬ (а никто не поспорит, что человеку на скорости 300 км/ч решилось зевнуть-безусловный рефлекс в действии) , то направление воздушного потока как-нибудь будет меняться, что опять приведет к увеличению скорости на прямых: )
Формат квалификации тоже тогда по идее должен поменяться. Представим ситуацию: квала в нынешнем формате, в первых двух сегментах - сухо и солнечно. А в третьем - тропический ливень, соответственно времена на 30 секунд хуже, чем показал Труль на Лотусе в первом сегменте. Вопрос: кого дисквалифицировать? Победителя квалы, который не уложился в 150%? Или в гонку выпускать всех, чтобы тот же Труль в равных условиях опять отстал на 5 кругов и мешался лидерам на протяжении всей дистанции? По-моему, если хотят вернуть 107%, то и сегмент надо оставлять один.
Ссылочку на эту чепуху не помешало бы, плиз.