Как называется такое украшение, когда такие носили ?

Коньковая шумящая привеска

Значительное место среди шумящих украшений занимают коньковые подвески, разновидность плоских зооморфных украшений. Они пришивались на плече или груди, а также на длинных кожаных ремешках подвязывались к поясу. Свисающая с них цепочная бахрома имитировала конские ноги.

Все коньковые привески обычно двуглавые, головы обращены друг к другу гривами, а спины слиты воедино. Образ традиционный для финно-угров.

Украшения имели не только декоративное, но и ритуальное значение. Они свидетельствуют о древних культурных символах и мифологических образов финно-угров. Так присутствие коньковых подвесок в погребальном костюме, вероятно, свидетельствует об убеждении в том, что в загробный мир человека сопровождает конь. Привески в виде утиных лапок напоминают о древне финском представлении, согласно которому утка являлась сотворителем мира. Спиралевидный круг - это символ солнца. Другой элемент украшений, треугольник - древний культовый символ жизни, земли, плодородия.

Это элемент украшения женского костюма древних Корел. Цепедержатели со свисающими сердцевидными украшениями составляли сложный гарнитур, обе части которого соединялись железной кольчужной цепочкой. С правой стороны гарнитура на бронзовой цепочке свисала шумящая коньковая привеска, с левой — нож в ножнах. У ворота рубашки — круглая выпуклая серебряная фибула, соединяющаяся цепочкой с правой частью гарнитура. Серебряная пластинчатая подковообразная фибула скрепляла покрывало на правом плече.
Археологи называют их "коньковые подвески (головки коней по бокам) с шумящими привесками в форме утиной лапы". Непременный атрибут финно-угорских женщин в средние века. Связаны с культами животных.

На Руси - брамы. Подвязывались свободно к головному убору или головной ленте по обеим сторонам головы. Принадлежность женского костюма северных княжеств, конечно, влияние северо-западных соседей.
А слово "брама" имеет явную родственную связь как с "рамой", так и с "обрамлением".