Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
15лет
Изменено
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Ремонт и обслуживание авто
+3

Что за сокращение "ДК" в бортовом компъютере ваз 2115. Что с движком?

Пятнашка 2006-го года, бортовой стоит мультитроникс, движок немного барахлит (а в частности когда бортовой показывает температуру от 50 до 55 градусов, движок резко теряет мощность, начинает как-бы "кашлять" (звук исходит из-под защиты ремня ГРМ), Горит чек енжин, на бортовом определяется 2 ошибки - Неисправность датчика ДК 1, Отсутствие сигнала ДК 1. Подскажите, что бы это могло значить?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
15лет

ДК - это датчик кислорода, либо лямбда-зонд

Лямбда-зонд (λ-зонд) — датчик кислорода в выпускном коллекторе двигателя. Позволяет оценивать количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах.

Датчик основан на свойствах оксида циркония — ZrO2 и начинает работать только при температурах более 350 °C. Для ускорения прогрева датчика в него монтируют электронагреватель, потому обычно датчик имеет пару сигнальных проводов и пару от подогревателя.
Рабочий элемент датчика — пористый керамический материал на основе двуокиси циркония, покрытый методом напыления платиной. Выхлопные газы обтекают рабочую поверхность. Датчик реагирует на разницу между уровнем кислорода в выхлопных газах и в атмосфере, вырабатывая на выходе соответствующую разность потенциалов. Первые «лямбда-зонды» были резистивными, то есть изменяли свое сопротивление. Современные датчики работают как пороговые элементы.

Аватар пользователя
Мудрец
15лет

датчик который стоит возле воздушного фильтра. не парься. у меня такая же хуйня бывает. . прогреется и все норм