Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Почему в народе солько хулительных поговорок про попов?

Фенрис Эльф Мыслитель (6993), закрыт 10 лет назад
И ведЬ это не выдумки одного человека это придумано и выстарадано целыми поколениями
говорят же ГЛАС НАРОДА - ГЛАС БОЖИЙ

За деньги и ленивый поп молебен пропоёт.
Поп праведно живёт: с нищего дерёт, да на церковь кладёт.
Поп ещё молитву не начинал, а деньги уж забрал.
У попа товар - ад и рай, что хочешь, то и выбирай.
Поп и рай за деньги продавал.
И чёрт под старость в попы пошёл.
Поп в церковь идёт - о девках думает, поп в трапезу ковыляет - о рюмочке помышляет.
Четки на руке, а девки на уме.
Напал, что поп на бабу.
Отец Тит и в Великий пост блудит.
Поп втихомолочку нашёл себе богомолочку.
Поп не кот, молока не пьёт, а от рюмочки не прочь.
Поп с Христом собирает, а с дьяволом пропивает.
Чем чёрт попа хуже? Одному ведь служат.
Дни попа в молитве, а ночи в кабаках.
Пили попы вино пили, поклоны отбили и снова запили.
Отец Кирьян и в Великий пост пьян.
Поп да черти одной шерсти.
Поп и Богу норовит за чужой счёт угодить.
У «честных» отцов не найдёшь концов.
Поп смирен духом, да велик брюхом.
Дьякон, дьякон, не всё бы ты вякал!
Ешь, медведь, попа и барина - обои не надобны.
Из ста попов - девяносто девять дураков.
«Кто идёт?» - «Чёрт». - «Ладно, лишь бы не поп».
Мужик только-только пиво заварил - а поп уж с ведром.
Мужик плачет - а поп пляшет.
Поп что клоп - людскую кровь пьёт.
Попу да вору всё впору.
Попу да вору дай хоть золота гору - им всё мало.
Поп тот, кто и с живого и с мёртвого дерёт.
С попом водится - что в крапиву садится.
С попом хлеб-соль не води - только встреть, да проводи.
Не страшно женится, страшно к попу приступится.
Весы - не попова душа, не обманут.
Волчья пасть да поповские глаза - ненасытная яма.
Завистлив, что поповские глаза.
У попа глаза шире брюха.
В поповский карман с головой спрячешься.
Поповские карманы - бездонная бочка.
Из поповского рукава мужику семеро штанов выходят.
Поповское брюхо из семи овчин сшито.
У попа брюхо легче пуха - на свадьбе поел, на поминки полетел.
От татя отобьюсь, а от попа не отмолюсь.
Поп из тех чинов, что дрались из-за блинов.
Ряса просит мяса.
Попа и дурака в один угол сажают.
У всякого попишки свои тёмные делишки.
Попу лишь палец покажи - а уж он найдёт, какой в том грех.
Мало в попы идёт за Иисуса, всё больше - из-за хлеба куса.
Нет пророка без порока.
Хорош богослов: поёт с чужих слов.
Тихо кадит, да вонько несёт.
Стоит ад попами да дьяконами.
Хоть церковь и близко, да ходить в неё склизко.
Хоть и три попа - а заросла в церковь тропа.
Не строй семь церквей, роди да пристрой семь детей
Лучший ответ
Не хочу Просветленный (27503) 10 лет назад
Русский человек всегда был наблюдательным....
Остальные ответы
матвей лисицын Мыслитель (7619) 10 лет назад
всегда презираемы посредники...
Вервольф Мудрец (11623) 10 лет назад
Вот так прочтешь и вспомнишь Некрасова, - Кому на Руси жить хорошо!?
batterian Просветленный (21681) 10 лет назад
Паразитов, жуликов и дармоедов на Руси всегда не любили. ;)
Источник: К сожалению, сейчас иммунитет ослаб - подзабыл народ, что такое "истинное православие" во всей своей красе.
Valery Bouratevich Искусственный Интеллект (150727) 10 лет назад
на руси всегда ненавидели проповедников чужой веры...
олег гулевич Гуру (2976) 10 лет назад
А где про поповскую педофилию поговорки?
ВервольфМудрец (11623) 10 лет назад
Еще не придумали наверное.
олег гулевич Гуру (2976) Зря((
Делия Делия Просветленный (31785) 10 лет назад
От недалекого ума - за собой грехов не видят
batterianПросветленный (21681) 10 лет назад
В том, чтобы паразита назвать паразитом - греха нетЪ.
Делия Делия Просветленный (31785) А судьи кто ? те же паразиты ?
Серёжа Оракул (90314) 10 лет назад
ну как же? крестьянин в три погибели, и все равно худой. А батюшка грехи отпустит и потолстел снова. Но блин, святое.
rania amani Просветленный (26901) 10 лет назад
Хороших людей пОпами не назовут
david сергий Оракул (94035) 10 лет назад
за ложь, потребную устами... побьют ехидину камнями...
СерёжаОракул (90314) 10 лет назад
а это вы к чему?
david сергий Оракул (94035) к обличению религиозных ханжей...
Ф. Гуру (3392) 10 лет назад
на них очень большая ответственность. Поэтому чуть что - сразу и поговорка. Люди ведь в большинстве своем не любят прощать, а с проблемами справляются с помощью, например, высмеивания.
Священником быть - иметь огромное мужество и одновременно смирение, и чистоту невероятную=== а народ глазастый и зубастый, только и высматривает, где бедный поп споткнулся.. .
поп - от греческого pappas... В ответ нужно большое смирение и чистоту ит. д. , чтобы терпеть несовершенного pappas...существует еще поговорка "каков поп, таков и приход"... =и все взаимосвязано, приход на попа тоже влияет.. . "Глас народа... " - что только он не вытворял в истории, поэтому существуют законы... раз уж сам не понимает - закону желательно подчиниться=== Священство - это одно из церковных таинств...
санна Просветленный (37664) 10 лет назад
потому что заслужили. Если бы не были столь жадными, сластолюбивыми, загребущими, завистными, то может и не было бы столько.
Фенрис ЭльфМыслитель (6993) 10 лет назад
У меня есть подозрение что я ещё не все написал
санна Просветленный (37664) может и не все, у меня в книге поговорок три страницы.
Atmanam Viddhi Просветленный (25505) 10 лет назад
Ругательные слова - это тоже своего рода пиар.
Вспомните скандально известных "звёзд".
Вот попы такими поговорками про себя пар и выпускали. )))