

Почему нигде не используют дирижабли-монгольферы?
Современные материалы позволяют создать термостойкие прочные и легкие оболочки дирижабля, наполненного тёплым воздухом, имеющего вполне приемлемые габариты для обеспечения полезной подъёмной силы в сотни кг. в приземном слое 1-2 км.
Беспилотные дирижабли этого типа могут в дневное время обеспечить себя подъёмной силой и электричеством, потребляя минимум топлива.
У монгольфера и дирижабля очень много отличий, поэтому и применяются он по-разному. Монгольфер – это обыкновенный аэростат, который можно использовать для прогулок и развлечений и у нас их делают, например в АэроНаТЦ.
Дирижабль - это аэростат с мотором, обычно в форме сигары. Несколько лет назад планировали сделать несколько дирижаблей для московской автоинспекции, но потом дело заглохло, хотя в Туле и в Свердловской области на этот вид транспорта смотрят серьезно. Впрочем и США тоже строит дирижабли, прежде всего для военных целей.
Дирижабли проигрывают другим транспортным средствам. Даже по сравнению с железнодорожным транспортом, дирижабли более чувствительны к погодным условиям, менее грузоподьемные (сотни кг. никому не нужны в современном мире), менее скоростные и менее экономичные.
Вопрос такой - а зачем?
Перевозка груза - медленно.
В военных целях - собьют нафиг - незащищены.
А вообще пару лет назад я видел презентацию проекта дирижабля для кореи - в качестве средства связи. Правда за ним на землю будет тянуться толстенный кабель (так и не понял почему нельзя обойтись беспроводной связью - видимо провод всё-таки больше информации пропустить способен.
Так что как видишь проект есть.