Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Нужен сочинение пожалуйста.

Пользователь удален Ученик (95), закрыт 16 лет назад
Напишите пожалуйста сочинение на тему "Как я представляю себе большого красивого человека? "
Людмила Гений (52003) 17 лет назад
Портрет как средство характеристики в романе "Война и мир"
Жанр романа Л. Н. Толстого "Война и мир" определяется как роман-эпопея. Действительно, данному произведению присущи особенности та кого жанра: большой объем, протяженность во времени описываемых событий (с 1805 по 1821 годы) , множество сюжетных линий, героями являются реальные исторические личности и, конечно, изображение важных для страны исторических событий (война 1805 – 1807 годов, Отечественная война 1812 года) .
Эти особенности позволяют Толстому показать себя мастером портретной характеристики. Каждый, даже малозначащий или эпизодический персонаж, требует от автора описания его внешности я черт характера. При этом внешняя характеристика часто бывает даже более важна, так как большой объем романа и протяженность во времени действия в нем требуют ярких, запоминающихся черт у персонажей. Такие черты при всех внешних и внутренних изменениях какого-либо из героев позволяют нам узнать, выделить его среди прочих.
Как бы ни менялся персонаж по ходу романа, Толстой оставляет своему герою какой-то яркий, характерный именно для него признак. На пример, Наташу Ростову мы узнаем по «широко раскрытым» , «сияющим» , «черным» глазам; княжну Марью - также по глазам, но «серым, большим, глубоким и лучистым» . Толстой постоянно акцентирует наше внимание на массивности, грузности Пьера («Толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками» ) и красивых плечах Элен, на которых был «как будто лак от всех тысяч взглядов» .
Писатель по-разному показывает внешность героев. Например, полный, детальный портрет представлен в самом начале романа, когда читатель только знакомится с главными героями. Рисуя отдельные образы. Толстой выделяет какую-то индивидуальную черту героя, и эта черта прослеживается на протяжении всего романа. Наиболее четко эту особенность можно проследить в портрете Наташи Ростовой. В начале романа это «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка» . Потом, когда Николай Ростов вернулся из армии в отпуск, автор снова подмечает «эти отчаянно-оживленные глаза Наташи, увидев которые Ростов опять вошел в тот свой семейный, детский мир... » Наташа поет, и ее «глаза принимают серьезное выражение» . Она смеется, и «черные глаза блестят из-под локонов» . Героиня восторгается, и «глаза сияют, взгляд становится ласковым» . Наташа в первый раз на балу - ее глаза, «испуганные и блестящие, в них застыло выражение готовности на величайшую радость и на величайшее горе» . Она говорит с князем Андреем - ее глаза «радостно блестят» . Наташа принимает ухаживания Курагина - ее глаза то «удивленно-вопросительные» , то «испуганные, широко раскрытые» . После смерти князя Андрея глаза Наташи полны горя, но когда она смиряется с неизбежными трагическими потерями (смертью жениха и брата) , в «ее глазах светится довольство жизнью и признание того, что, кроме горя, есть и радости... » И, наконец, после замужества глаза Наташи излучают счастье и любовь к семье. Так Толстой раскрывает все движения души своей героини (которой чужда та умственная жизнь, которой живут князь Андрей и Пьер) , ее побуждения, ее чувства, ее мысли через описание взгляда, глаз.
В Пьере Безухове Толстой выделяет другую черту; его неуклюжесть и массивность. «Вскоре после маленькой княгини вошел массивный, толстый молодой человек с стриженою головою, в очках, в светлых панталонах по тогдашней моде... » И далее: «Пьер был неуклюж. Толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он не умел войти в салон и еще менее умел из него выйти, то есть перед выходом сказать что-нибудь особенно приятное... » Толстой еще и еще раз подчеркивает его неуклюжесть и неловкость: «Пьер поворотился всем телом, так что диван заскрипел...» , «Массивное тело Пьера заполняло всю комнату...» , «Пьер за этот год так потолстел, что он был бы уродлив, ежели бы он не был так велик ростом, крупен членами и не был так силен, что, очевидно, легко носил свою
Похожие вопросы