

Смазка бронзографитовых втулок скольжения в электродвигателях. Нужен совет и подсказка "бывалых"
Попался мотор от старого советского вентилятора 70 года выпуска. Там стоят не шарикоподшипники, а втулки скольжения, вокруг которых есть шайбы из плотного материала, похоже на войлок или фетр. Эти шайбы пропитаны каким-то маслом, чтобы втулки его впитывали (как я понимаю), следовательно структура этих втулок пористая, правильно? Вроде это бронзографит. Так вот. Смазка жидким маслом, как и положено, работает очень недолго. Оно быстро вытекает из места трения когда мотор нагревается в процессе работы, и ее остатки быстро высыхают, затрудняя свободное вращение. Хочу смазать такие втулочки густой смазкой типа ЦИАТИМ или Литол-24, которая должна служить подольше. Вопрос в следующем. Смазав густой смазкой один раз НЕ ЗАБЬЮ ЛИ Я "ПОРЫ", через которые поступает жидкое масло при нормальной работе? Не выведу ли я таким образом "систему" из строя? Вдруг густая не подойдет и придется опять мазать жиденьким? У кого какие варианты? Уж очень хочется знать, так как проблема эта встречается часто, все-таки моторчики такого типа часто где используются...
периодически пропитывать маслом войлок
АБДУЛАХ УМАРОВ прав.
Фетровые шайбы периодически пропитывают минеральным маслом. Густая смазка типа ЦИАТИМ или Литол-24 мало пригодна для этих целей.
...при периодичной смазке служит долго - это достаточно надежный узел.
меднографитовые, бронзографитовые втулки не смазываются, графит является смазкой. такие втулки стоят на автомобильных стартерах, а шайбы это пыльники
При сильном износе подшипник меняют и вал полируют, а при минимальных потерях в зазоре втулка и вал промывается, втулка пропитывается,- органическими жидкостями - силикон например (в зависимости от ТУ кислотными, щелочными смазками. В процессе пропитки может потребоваться время. Применение масел обычных и пластичных смазок крайне нежелательно
Всем Добра!
Я дак промыл от старой смазки и пропитал селиконовой. Вроде пока не капризничает. Третий год пошел