Притча о свече и ветре. О том как ветер хочет раздуть большой огонь.. Кто такую знает, мне очень надо
О том как ветер хочет раздуть большой огонь. .
Кто такую знает, мне очень надо
Вот эта притча.
В тёмные глухие ночи, когда бушевала непогода, зажигали на окне свечу, чтобы заплутавший путник мог увидеть свет и, пойдя на огонёк, обрести приют.
В одну из таких страшных ночей горела, как обычно, на окне свеча. Её маленькое пламя, словно крохотная звёздочка светилось в окне и, как Полярная звезда указывало путь. Увидел этот огонёк Ветер и показался ему этот свет жалким и тусклым. Вспомнил он тут, как раздувал слабые, не могущие разгореться или тухнущие костры, как ярко вспыхивало пламя и поднималось прямо к небу, посылая в ночное пространство свой могучий свет, от которого гасли даже звёзды, и решил он помочь свече разгореться. Дохнул он на неё через щель окна, и дрогнуло пламя свечи, затрепетало, задрожало и еле удержалось на тоненьком фитиле.
— Не дуй на меня так, — взмолилась свеча, — я погибну.
Но ветер не понимал разумной просьбы, ибо неразумен и ветреней был сам. Он помнил, как сила его дыхания разжигала пожары, и всё светилось в жарком пламени, и ему безумно захотелось раздуть из свечи костёр. Охваченный страстью, он кричал:
— Ты разгоришься, я знаю это!
— Я погасну, — шептала теряющая силы свеча, — я погибну. Мне нужна тихая нежная ласка спокойного дыхания воздуха, а не твой безрассудный порыв.
Но ветер не понимал её слов и не внимал её просьбам.
Огонёк дрожал, обжигая тело свечи своей болью. Свеча плакала. Слёзы текли по её тонкому телу и оставляли на нём наросты боли и горя. В конце концов, оно стало безобразным от чёрных оплывов, а ветер, надрываясь, всё кричал и кричал слова своей безумной любви, которые были более убийственны, чем живительны. И потеряла последние силы свеча. Слабый огонёк потрепетал-потрепетал на бесформенном огарке, из последних сил цепляясь за обгоревший фитилёк, но, окончательно обессилев, растворился в темноте.
Глянул Ветер на обезображенное оплывшее тело холодной свечи и вдруг воскликнул:
— Как я мог променять жар сильного костра на трепет какой-то слабой свечи? Я только потерял время, разжигая её. Я молод и силён, и не мне разжигать безжизненные свечи, тем более что они не способны дать большого и красивого огня. Они светят тихо и недостаточно сильно, и к тому же быстро сгорают. Надо лететь прочь отсюда! Надо лететь туда, где горят бурно и страстно, красиво и сильно!
И он поменял своё направление. Больше он не проникал в щель окна, но свеча уже не горела.
Не знал ветер, что свеча в окне — это свет заблудившемуся в дороге путнику, которому нужно найти приют не в чистом поле, а в тихой обители, где можно найти защиту телу и успокоение душе. Сколько бы ещё путников вывела на правильную дорогу эта свеча, но жаль, что не понимают этого те, кто мнит себя вершителем судеб.