Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Кто-нибудь знает место, где находилась знаменитая дача писателя Леонида Андреева в Финляндии?

Юрий Прокофьев Ученик (101), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Наталья Балбуцкая Искусственный Интеллект (471174) 13 лет назад
Ваммельсуу - СЕРОВО
где то у поста ГИБДД нужно искать вдоль Чёрной речки .
http://terijoki.spb.ru/history/templ.php?page=grigor&
вот подробнее
Деревни, расположенные на берегах Чёрной речки, получили статус дачной местности. Деревня Метсякюлля (п. Молодежное) , Валммельсуу (п. Серово) , Тюрисевя (п. Ушково) , Инонкюля (п. Приветненское) , Лаутаранта (п. Смолячково) стали известны всей России. Среди обживающих эти места людей оказалось много тех, кто составил гордость отечественной культуры и науки: Д. Менделеев. В Соловьев, Н. Рерих, А. Зилоти, В. Серов, А. Шереметьев, П. Милюков и другие. Профессор В. М. Бехтерев в своем имении "Тихий берег", что в трех километрах от Черной речки, заказал и установил скульптуру сфинкса на берегу Финского залива. Для благоустройства имения Владимир Михайлович собственноручно засаживает еловую аллею, ведущую от Приморской дороги к дому. Эти выросшие и прошедшие через все войны ели и поныне остались свидетелями любви В. М, Бехтерева к этой земле.

Известный русский писатель Леонид Андреев (1871-1919) поселился на берегу Черной речки с весны 1908 года. "Вилла Аванс" - так шутливо называл он свою дачу, в которой прожил почти безвыездно в течение двенадцати лет. Этот огромный дом, в два этажа с большой башней был спроектирован и построен талантливым архитектором А. А. Олем. Писательский талант Леонида Андреева раскрылся здесь с новой силой. По диапазону его интересов, по масштабу созданного им и по читательским симпатиям Л. Андреева можно назвать одним из самых издаваемых и самых популярных писателей России рубежа XIX - XX вв. Его дом на Черной речке становится известным в Петербурге и Финляндии литературным салоном, где бывали и отдыхали такие писатели как И. Бунин, В. Вересов, С. Сергеев-Ценский, А. Серафимович. А Блок, Д. Мережковский. А Горький и многие другие, которых, как и Леонида Андреева природа Финляндии притягивала, становясь источником творческого вдохновения. Местные жители называли дачу Андреева "Пирулинна" (Замок дьявола) .

В своих произведениях Леонид Андреев описал природу своего края, жизнь проживающих здесь людей и усадьбы на берегу Черной речки. Одна из них - дача М. С. Воронина - представляла собой фантастическое сочетание архитектурных стилей и оъемов строения, была шедевром деревянного зодчества. Она прошла через все войны и природные, стихи и, радуя своей красотой всех, кто бывал на Черной речке, до недавнего времени. Леонид Андреев изобразил этот дом в мистическом рассказе "Он".
Серово -после Ушково на берегу залива, перед мостом через Чёрную речку и развилкой на Рощино, Молодёжное и на Поляны ...

вот тут много много фотографий интересных есть
http://terijoki.spb.ru/history/templ.php?page=vammelsuu-avans&lang=ru
Остальные ответы
Secret Искусственный Интеллект (899271) 13 лет назад
Самым значительным произведением «северного модерна» на Карельском перешейке был дом писателя Леонида Андреева в Ваммельсуу (1908 г. , не сохранился, арх. Оль, Андрей Андреевич) . В этом сооружении отразились впечатления от дачи-студии «Виттреск» (фирма Gesellius, Lindgren and Saarinen).

«Грандиоз Андреева» Эта дача выражала новый курс и шла к нему. Она напоминала фабрику: труба, крыши огромные, несуразная громоздкость. В ней жил всё тот же чернволосый, с блестящими глазами. В бархатной куртке Леонид Андреев, но уже начавший жизнь иную: он женился на А. И. Денисевич, заводился новым очагом, был полон новых планов, более грандиозных планов, чем ранее, и душа его была смятена славой, богатством, жаждой допить до конца кубок жизни — кубок, казавшийся теперь неосушимым [21].

Обстановка для писателя в России — пышная. Дача построена и отделана в стиле северного модерна, с крутой крышей, с балками под потолком, с мебелью по рисункам немецких выставок. Но жилище не говорило о цельности, о том, что стиль всё таки найден. К стилю не шла матушка из Орла, Настасья Николаевна, с московско-орловским говором; не шли вечные самовары, кипевшие с утра до вечера, чуть не всю ночь; запах щей, бесконечные папиросы, нервность, мягкая, развалистая походка хозяина, добрый взгляд его глаз, многие мелочи. Но, нравилось смотреть с башни в морской бинокль на Финский залив, наблюдать ночью звёзды.

В огромном кабинете, на огромном письменном столе стояла у него огромная чернильница. Его огромный камин поглощал неимоверное количество дров, и всё же в кабинете стоял лютый холод. Кирпичи тяжёлого камина так надавили на тысячепудовые балки. что потолок обвалился. Гигантская водопроводная машина, доставлявшая из Чёрной речки воду, испортилась, кажется в первый же месяц и торчала как заржавленный скелет, хвастая своей бесполезностью, пока её не продали на слом. Зимняя жизнь в финской деревне убога, неуютна и мертва. Снег, тишина, даже волки воют. Финская деревня не для герцогов.

Свою дачу Андреев называл «Вилла Аванс» (она была построена на деньги, взятые авансом у издателя) .

Глядя на него, как он хозяйским шагом гуляет у себя во дворе, среди барских конюшен и служб, в сопровождении великолепного пса, или как в бархатной куртке он позирует перед заезжими фотографами, вы верили, чтобы этот человек мог носить в себе трагическое чувство вечности, небытия, хаоса, мировой пустоты. В своих книгах он касался извечных вопросов, трансцендентных, метафизических тем. Другие темы его не волновали. Литературная группа, среди которой он случайно оказался в начале своего писательского поприща — Бунин, Вересаев, Чириков, Телешов, Гусев-Оренбургский, Серафимович, Скиталец — была внутренне чужда Леониду Андрееву. Он среди них был единственный трагик, и весь его экстатический, эффектный, чисто театральный талант, влекущий к грандиозным, преувеличенным формам, был лучше всего приспособлен для метафизико-трагических тем.

Именно эти темы одиночества, роковой судьбы, пессимизма, бессилия человеческой личности в борьбе с окружающим злом волновали писателя. Здесь на даче написаны: Царь-Голод, Чёрные маски, Анатэма, Океан, Сашка Жегулёв, Жертва, …Живя на своей огромной несообразой даче в Финляндии, писатель постепенно превращался в отшельника, сознательно удалившегося от движения жизни. Октябрьскую револющию он не понял и не принял, так же как Бунин, Цветаева, Рахманинов, Шаляпин, Рерих. Он был слишком связан с той частью русской интеллигенции начала ХХ века, которая стремилась к революции, думая, что революция может быть чем-то лёгким, бесполезным, простым. Россию он носил в себе, как верующий носит бога. Но когда Россия открылась ему в Октябре, он не узнал её в этом облике, и всё распалось — хаос с головой захлестнул его.

Л. Андреев умер в возрасте 48 лет 12.09.1919 в Финляндии, на Чёрной речке.
Хикари Профи (692) 7 лет назад
Фундамент дачи сохранился. Он находится на территории пионерлагеря "Океан" (поселок Серово под Зеленогорском на Рощинском шоссе). На месте дачи в 2011 году установлен мемориальный стенд.
Похожие вопросы