Почему на египетских древних рисунках человек изображается лицом в профиль, стопы в том же направлении, что и нос, а пле
а плечи всегда развернуты в анфас? А статуи в норм. положении лицом?
ДополненА, может, потому, что изваяния - это стражи, смотрящие всегда вперед на тех, кто приближается к тому, что они призваны охранять и устрашать своими огромными размерами, А на картинках изображена жизнь людей, находящихся в постоянным движении, перемещении, а руки и плечи символизируют способность к физической работе там, где они обитают на данный момент.
Ну, как-то так...
В рисунке и живописи еще не научились изображать объем на плоскости, т. е. не было понимания перспективы. Но поскольку нельзя было не заметить, что человеческая фигура объемна, то изображали так, как Вы описываете, чтобы нарисованная фигура была выразительнее. Имеются изображения целиком в профиль, тогда человечек кажется столбиком.
Плохо могли выговаривать слова - аксонометрическая прекция ;-(((
...В искусстве Египта сохранялся и ряд условностей, восходящих нередко ещё к первобытному искусству и закреплённых затем в образцах, ставших каноническими. Примерами этого являются изображения предметов и животных, невидимых ни зрителю ни художнику, но которые определённо могут присутствовать в данной сцене (например, рыбы и крокодилы под водой) ; изображение предмета с помощью схематического перечисления его частей (листва деревьев в виде множества условно расположенных листьев или оперение птиц в виде отдельных перьев) ; сочетание в одной и той же сцене изображений предметов, сделанных в разных ракурсах (например птица изображалась в профиль, а хвост сверху; у фигуры человека — голова в профиль, глаз в фас, плечи и руки в фас, а ноги — в профиль) . Создание канонов означало сложение строгой и разработанной системы художественных взглядов. Необходимость следовать канонам вызвала создание письменных руководств для художников. Известно о существовании «Предписаний для стенной живописи и канона пропорций» , упоминание о которых есть в списке книг библиотеки храма в Эдфу, равно как о наличии подобных же руководств и для скульпторов. Соблюдение канонов обусловило и технические особенности работы египетских мастеров, рано применявших сетку для точного перенесения на стену нужного образца. Однако позднее соблюдение канонов сыграло консервативную, тормозящую роль, мешая развитию реалистических тенденций.
Тогда ещё не было 3 D
Ну не умели рисовать древние египтяне.
Простите их.
Слава Богу, что так нарисовали.