Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Какая станция кольцевой линии Московского метро считается первой и в какую сторону считать дальше?

DaN Мастер (1653), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Уженок Дождя Высший разум (117383) 13 лет назад
14 марта 1954 года открыт последний участок Кольцевой линии от станции «Белорусская» до станции «Парк культуры» , замкнувший эту линию.

Кольцевая линия Московского метрополитена уникальна — ни в одной метрополитене мира не существует подобной схемы движения. Первоначально кольцо не входило и в план развития Московского метрополитена. Вместо Кольцевой линии планировалось построить диаметральные линии с пересадками в центре. Но, после ввода в эксплуатацию второй очереди метро в 1938 году, стало ясно, что нагрузка на пересадочных узлах будет огромной. Для решения этой проблемы было решено построить Кольцевую линию. Существует легенда, согласно которой Иосиф Сталин, ознакомившись с планом развития метро, поставил кружку чая на схему, оставив на ней пятно коричневого цвета, опоясывающее центр Москвы, после чего «вождь советского народа» отдал приказ о сооружении Кольцевой линии.

Первоначально, в 1938 году, Кольцевая линия планировалась значительно дальше от центра, но, чтобы разгрузить Центральный пересадочный узел, в 1943 году было принято решение о строительстве по нынешней трассе, которая частично повторяет очертания наземного Садового кольца.

Строительство Кольцевой линии началось сразу после Великой Отечественной Войны. Линия была построена в рекордно короткие сроки. К началу 1949 года, работа по строительству Кольцевой линии шла полным ходом. Уже 1 января 1950 года был открыт первый участок этой линии — от станции «Парк Культуры» до станции «Курская» . Через два года, 30 января 1952 года, был пущен второй участок - от станции «Курская» до станции «Белорусская» . 14 марта 1954 года введен в эксплуатацию третий завершающий участок Кольцевой линии от станции «Белорусская» до станции «Парк культуры» . Кольцо замкнулось!

Все станции Кольцевой линии по праву считаются не только самыми красивыми станциями Московского метрополитена, но и частью облика самой столицы. В убранстве «Белорусской» , «Комсомольской» , «Таганской» , наземных павильонов «Октябрьской» и «Курской» преобладает тема триумфа. Эти станции представляют собой величественные и помпезные памятники народу, победившему в тяжелейшей войне. По стилю они пересекаются со сталинским ампиром семи московских высоток. Архитекторами станций Кольцевой линии были такие великие мастера, как Алексей Щусев, Алексей Душкин и Иван Таранов.

В настоящее время Кольцевая линия насчитывает 12 станций и соединяет 9 линий. Все станции Кольцевой линии являются пересадочными. Помимо этого, она охватывает семь из девяти московских вокзалов, благодаря чему значительную часть пассажиров линии составляют транзитные пассажиры, пользующиеся метрополитеном лишь для пересадки с одного вокзала на другой.

При сооружении Кольцевой линии были предусмотрены заделы для последующего строительства двух станций. В ближайшее будущем планируется построить станцию «Площадь Суворова» между «Новослободской» и «Проспектом Мира» , а также запланировано строительство новой станции между «Киевской» и «Краснопресненской».
DaNМастер (1653) 13 лет назад
И всё-таки, какая станция имеет номер 1?
Уженок Дождя Высший разум (117383) Я так думаю первую построенную станцию «Парк культуры»
Валентин МельниковВысший разум (305788) 13 лет назад
Ну, насчёт "в ближайшем будущем планируется построить станцию «Площадь Суворова» между «Новослободской» и «Проспектом Мира»" - я бы не обольщался. Лет 15-20, в лучшем случае.
А новой станции между «Киевской» и «Краснопресненской» скорее всего не будет.
Alex MishinИскусственный Интеллект (583711) 5 лет назад
"Первоначально кольцо не входило и в план развития Московского метрополитена"? Это неверно: конструкции станции Смоленская Филёвской линии, пущенной в составе первой очереди в 1935 году, частично выполнены из сборного, а не монолитного, железобетона с перспективой строительства пересадки на кольцевую линию (уже тогда задуманную на перспективу, трассировавшуюся тогда полностью по Садовому Кольцу). Похоже, наследие того же прожекта - то, что стало в итоге вторым выходом с Маяковской: как иначе объяснить причудливые изгибы этого коридора и то, что он перво-наперво идёт вниз, а не вверх? (Если спуск с Маяковской был построен изначально, ещё в 1935-38 годах, как начало пересадки на Кольцевую линию, то всё становится ясно).
Остальные ответы
Просто Палыч Мудрец (11810) 13 лет назад
Первой считайте станцию посадки. Далее - до станции прибытия. В любую сторону. Выбирайте любое удобное количество станций, которое готовы проехать . Одинакового не будет никогда.
DaNМастер (1653) 13 лет назад
Нет, мне для дела. Нужно пронумеровать все станции кольцевой линии, как если бы это была прямая. Вот и думаю, есть ли утверждённая нумерация? Например, километры мкада же тоже считают с шоссе энтузиастов
Просто Палыч Мудрец (11810) Все понятно. В любом поисковике - Карта Метро г. Москва. --Далее по указателям : Выбираете любую линию, Задается Станция отправления - станция прибытия. Все расписано в километраже, времени движения. Даже по времени суток.Нумерация утверждена. Даже ссылки на источники есть. Удачи!
Baton56 Просветленный (32979) 13 лет назад
У кольца нет начала и конца. :)
Источник: IMHO
Андрей Оболонский Ученик (7) 13 лет назад
Украинская
DaNМастер (1653) 13 лет назад
Нет такой станции вообще-то
Юрий ПастуховПросветленный (40747) 13 лет назад
Станции "Украинская" в Московском метро НЕТ.
Есть аж три(!) станции "Киевская"
Мона Лиса Оракул (50267) 13 лет назад
Я думаю "Парк Культуры". Потому что где-то рядом находится депо, и очень часто именно на этой станции слышу обьявление "Поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны. "
Валентин МельниковВысший разум (305788) 13 лет назад
Депо - у Краснопресненской. На Парке Культуры только оборотные тупики.
Но "Парк Культуры" была конечной 1й очереди кольца, так что считать её первой вполне логично.
Юрий Пастухов Просветленный (40747) 13 лет назад
В 1950 открылся первый отрезок этой линии от "Парка культуры" до "Курской". Отсчёт тогда вёлся именно от "Парка культуры"
Коля Охотников Знаток (490) 7 лет назад
Отсчет пикетов на Кольцевой линии идет по часовой стрелке и начинается перед станцией Курская - там, где начинался участок первой очереди строительства линии. Соответственно, Курскую можно считать первой, потом Таганская и т. д.
Ну а начальной или конечной для каждого маршрута может быть своя станция. Съезды в депо находятся на Краснопресненской и Белорусской. Соответственно для поездов, идущих по часовой стрелке, начальной будет Белорусская, а конечной - Краснопресненская. Против часовой - наоборот. Плюс еще некоторые маршруты заканчиваются на Курской и Парке Культуры - там, где есть тупики.
Похожие вопросы