Уженок Дождя
Высший разум
(117383)
13 лет назад
14 марта 1954 года открыт последний участок Кольцевой линии от станции «Белорусская» до станции «Парк культуры» , замкнувший эту линию.
Кольцевая линия Московского метрополитена уникальна — ни в одной метрополитене мира не существует подобной схемы движения. Первоначально кольцо не входило и в план развития Московского метрополитена. Вместо Кольцевой линии планировалось построить диаметральные линии с пересадками в центре. Но, после ввода в эксплуатацию второй очереди метро в 1938 году, стало ясно, что нагрузка на пересадочных узлах будет огромной. Для решения этой проблемы было решено построить Кольцевую линию. Существует легенда, согласно которой Иосиф Сталин, ознакомившись с планом развития метро, поставил кружку чая на схему, оставив на ней пятно коричневого цвета, опоясывающее центр Москвы, после чего «вождь советского народа» отдал приказ о сооружении Кольцевой линии.
Первоначально, в 1938 году, Кольцевая линия планировалась значительно дальше от центра, но, чтобы разгрузить Центральный пересадочный узел, в 1943 году было принято решение о строительстве по нынешней трассе, которая частично повторяет очертания наземного Садового кольца.
Строительство Кольцевой линии началось сразу после Великой Отечественной Войны. Линия была построена в рекордно короткие сроки. К началу 1949 года, работа по строительству Кольцевой линии шла полным ходом. Уже 1 января 1950 года был открыт первый участок этой линии — от станции «Парк Культуры» до станции «Курская» . Через два года, 30 января 1952 года, был пущен второй участок - от станции «Курская» до станции «Белорусская» . 14 марта 1954 года введен в эксплуатацию третий завершающий участок Кольцевой линии от станции «Белорусская» до станции «Парк культуры» . Кольцо замкнулось!
Все станции Кольцевой линии по праву считаются не только самыми красивыми станциями Московского метрополитена, но и частью облика самой столицы. В убранстве «Белорусской» , «Комсомольской» , «Таганской» , наземных павильонов «Октябрьской» и «Курской» преобладает тема триумфа. Эти станции представляют собой величественные и помпезные памятники народу, победившему в тяжелейшей войне. По стилю они пересекаются со сталинским ампиром семи московских высоток. Архитекторами станций Кольцевой линии были такие великие мастера, как Алексей Щусев, Алексей Душкин и Иван Таранов.
В настоящее время Кольцевая линия насчитывает 12 станций и соединяет 9 линий. Все станции Кольцевой линии являются пересадочными. Помимо этого, она охватывает семь из девяти московских вокзалов, благодаря чему значительную часть пассажиров линии составляют транзитные пассажиры, пользующиеся метрополитеном лишь для пересадки с одного вокзала на другой.
При сооружении Кольцевой линии были предусмотрены заделы для последующего строительства двух станций. В ближайшее будущем планируется построить станцию «Площадь Суворова» между «Новослободской» и «Проспектом Мира» , а также запланировано строительство новой станции между «Киевской» и «Краснопресненской».
Валентин МельниковВысший разум (305788)
13 лет назад
Ну, насчёт "в ближайшем будущем планируется построить станцию «Площадь Суворова» между «Новослободской» и «Проспектом Мира»" - я бы не обольщался. Лет 15-20, в лучшем случае.
А новой станции между «Киевской» и «Краснопресненской» скорее всего не будет.
Alex MishinИскусственный Интеллект (583711)
5 лет назад
"Первоначально кольцо не входило и в план развития Московского метрополитена"? Это неверно: конструкции станции Смоленская Филёвской линии, пущенной в составе первой очереди в 1935 году, частично выполнены из сборного, а не монолитного, железобетона с перспективой строительства пересадки на кольцевую линию (уже тогда задуманную на перспективу, трассировавшуюся тогда полностью по Садовому Кольцу). Похоже, наследие того же прожекта - то, что стало в итоге вторым выходом с Маяковской: как иначе объяснить причудливые изгибы этого коридора и то, что он перво-наперво идёт вниз, а не вверх? (Если спуск с Маяковской был построен изначально, ещё в 1935-38 годах, как начало пересадки на Кольцевую линию, то всё становится ясно).
Просто Палыч
Мудрец
(11810)
13 лет назад
Первой считайте станцию посадки. Далее - до станции прибытия. В любую сторону. Выбирайте любое удобное количество станций, которое готовы проехать . Одинакового не будет никогда.
DaNМастер (1653)
13 лет назад
Нет, мне для дела. Нужно пронумеровать все станции кольцевой линии, как если бы это была прямая. Вот и думаю, есть ли утверждённая нумерация? Например, километры мкада же тоже считают с шоссе энтузиастов
Мона Лиса
Оракул
(50267)
13 лет назад
Я думаю "Парк Культуры". Потому что где-то рядом находится депо, и очень часто именно на этой станции слышу обьявление "Поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны. "
Валентин МельниковВысший разум (305788)
13 лет назад
Депо - у Краснопресненской. На Парке Культуры только оборотные тупики.
Но "Парк Культуры" была конечной 1й очереди кольца, так что считать её первой вполне логично.
Коля Охотников
Знаток
(490)
7 лет назад
Отсчет пикетов на Кольцевой линии идет по часовой стрелке и начинается перед станцией Курская - там, где начинался участок первой очереди строительства линии. Соответственно, Курскую можно считать первой, потом Таганская и т. д.
Ну а начальной или конечной для каждого маршрута может быть своя станция. Съезды в депо находятся на Краснопресненской и Белорусской. Соответственно для поездов, идущих по часовой стрелке, начальной будет Белорусская, а конечной - Краснопресненская. Против часовой - наоборот. Плюс еще некоторые маршруты заканчиваются на Курской и Парке Культуры - там, где есть тупики.