Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Сколько крыльев у самолета и почему?

Ирина Мальцева Профи (676), закрыт 17 лет назад
Лучший ответ
Олег Демидов Мастер (1308) 17 лет назад
Одно из самых традиционных дилетантских заблуждений считать, что большинство современных самолетов имеет два крыла.
Сравнение самолета с птицей некорректно (а про сравнение Димы я вообще молчу!) , потому и встречается больше в художественной литературе, а не в технической.
Современные самолеты в подавляющем большинстве с одним крылом (ни о какой симметрии речь не идет) , а вот крыло уже делится фюзеляжем на правую и левую КОНСОЛЬ. И здесь не имеет значения, разделяет крыло фюзеляж или нет (и у той же "Рамы", которая FW-189, крыла не 3, а ни много ни мало ОДНО) .
Самолеты с одним крылом - монопланы. Внизу - типичный представитель МОНОпланов:

Самолеты с 2-мя крыльями - БИпланы. Вот:

С 3-мя крыльями - это ТРИпланы.

На этом авиация не ограничивается, есть множество вариаций, как то, например, интегральный триплан, тандемная схема расположения крыльев, многоярусные конструкции и т. д.
То, что тов. Серёга назвал 2-мя маленькими крыльями на хвосте вообще называется горизонтальным оперением и служит для балансировки и управления самолетом.
А на вопрос почему применено одна или другая схем расположения крыльев - нужно отвечать уже привязываясь к конкретному самолету и исходя и задач, которые он решает. Ведь то, что хорошо для "небесного тихохода" для иных самолетов бывает неприемлемо.
P.S. Вопрос очень не глупый (заявляю как авиаконструктор) и говорит о том, что его автор не следует бытовым стереотипам, а задумывается над сутью явления.
P.S.S. Кстати, можно определить профпригодность автора авиационного справочника посмотрев пишет он "размах крыла" или "размах крыльев". Если выпал 2-ой вариант, то лучше не тратить деньги на бестолковую и неграмотную литературу, полную недостоверной информацией.
Источник: Авиационное образование и конструкторская деятельность в авиационном бюро
Остальные ответы
maxvil Мастер (1552) 17 лет назад
крыльев 2) а почему? а потому что гладиолус) для баланса)
Коротеев Александр Высший разум (112957) 17 лет назад
Сколько надо. Для должной подъёмной силы.

Но не меньше двух (для симметрии).

И больше 6 - даже на картинках не видел.
Александр Просветленный (46962) 17 лет назад
Пара, а одним крылом, сам понимаешь, не то. Вот Алла Пугачева точно знает.
Андрей Макарычев Мудрец (10428) 17 лет назад
А сколько надо?
Есть одно - дископлан.
Есть два - наиболее привычный самолет.
Есть четыре - биплан.
Вспомните также этажерки периода начального развития воздухоплавания.
А почему - конструктор так придумал.
Александр Казаченок Мыслитель (5066) 17 лет назад
У биплана - 2 крыла расположенных на разных уровнях, у триплана - 3 расположенных на разных уровнях, у монплана соответственно -1 крыло разделенное кабиной на две части. Почему в основном два крыла - это необходимый минимум обеспечивающий подъемную силу и имеющий меньшее сопротивление воздуха и позволяющий решать задачи по размещению пилота, двигателя и пр.
Обойдетесь Гуру (4182) 17 лет назад
На сомом деле крыло одно просто оно проходит сквозь фюзеляш ил иже фюзеляш расположен на самом крыле или под ним.
Раньше делали с кучей крыльев потому как на низкой скорости это позволяло получить большую подъемную силу но из-за этого получается большое сопротивление воздуху. Когда двигатели начали делать более мощные оказалось что самолету достаточно только одной несущей плоскости. Поэтому крыло только одно.
Серёга. Оракул (94484) 17 лет назад
четыре. два больших на фюзеляже, два маленьких на хвосте - для лучшей устойчивости
dixit Профи (594) 17 лет назад
Если относительно фюзеляжа, справа и слева, то у моноплана по одному, а у биплана по паре (есть ещё несколько схем с увелечением кол-ва). Потому что если будет с одной стороны то он летать не сможет (ну это как в стишке про муху).
Сергей Романовский Знаток (397) 17 лет назад
Как силовой агрегат крыло идет одно, а фюзеляж делит его на правую и левую части. Существуют монопланы и бипланы.
Mage Мастер (2025) 17 лет назад
Найди в инете книгу любую по аэродинамике. Там в простой и доступной форме описано, почему именно два, а не три. Могу только сказать, что больше двух крыльев неэффективно...
Leonid Высший разум (389210) 17 лет назад
Чисто добавка: бывают и самолёты с ТРЕМЯ крыльями - всем памятная по фильмам про войну немецкая "рама" (высотный самолёт-разведчик) . Ну то есть это всё равно моноплан, просто фюзеляжей два.
Как говорили сами авиаконструкторы, на высоких скоростях (600 км/ч и больше) и вообще крылья не нужны - хватило бы аэродинамических свойств самого фюзеляжа. Крылья нужны на взлёте и посадке, когда скорость низкая. Так что именно два - это просто компромиссное количество.
Olga Khovanskaya Мастер (2479) 17 лет назад
(рыдает навзрыд, размазывая тушь) Ой, два мала-а-а-а, ой упаде-о-о-ом!! !

Вообще крылья не главное. Если у Стеллса снять крылья, он, зараза, все равно полетит, потому что на одной электронике и держится.

Два крыла - это необходимый приличный аэродинамический минимум. Как говорится, бедненько, но простенько.
Дмитрий Мыслитель (9405) 17 лет назад
А у тебя почему две руки, две ноги, два уха, два глаза, две груди, две ноздри. Вот и у самолетов потому!
Елена Сухорукова Знаток (254) 17 лет назад
строго говоря, у моноплана одно из двух половин, надо же куда-то фюзеляж приделать, логично посередине, для равновесия.
andy estroff Мастер (1824) 17 лет назад
ну тут даже картинки есть, что уж говорить. У самолета может быть одно, два, или три крыла, в зависимости от назначения формы и размеры, а так же количество крыльев разное. Соответственно называются самолеты: моноплан, биплан, триплан.
практически все современные самолеты ГА - монопланы с расположением крыла над фюзеляжем, под, и по центру, поэтому порою некоторые гоыорят что два крыла. А то что на хвосте - это хвостовое оперение, а не крылошки, крылошки у allways бывают...
Источник: учусь в Академии Авиации
Сергей Мальцев Ученик (133) 8 лет назад
У самолёта одно крыло, имеющее центроплан и консоли.
dfg dfgdfg Профи (646) 7 лет назад
У самолёта ОДНО крыло, а то что называют "Крыльями" Это оперение.
Андрей Илюхин Знаток (266) 7 лет назад
У обычных самолетов одно крыло. Оно состоит из центроплана (элемент соединения с фюзеляжем) и двух консолей крыла: левая и правая. Это 100 пудов и без сомнений!
Похожие вопросы