Eugene
Мастер
(1648)
13 лет назад
Тангенс угла фи это отношение реактивной потребляемой мощности к активной.
КПД приблизительно равно отношению активной потребляемой мощности (она почти равна механической мощности на валу) к полной потребляемой. Тогда:
1-КПД=реактивная мощность/полная мощность
(реактивная мощность / полная мощность) / (активная мощность / полная мощность) =реактивная мощность / активная мощность=тангенс фи.
Очевидно :ехидно улыбаясь-} следующее:
тангенс фи=(1-КПД) / КПД
КПД у каждого двигателя написано на табличке, если табличка отсутствует, то по внешнему виду (монтажные и присоединительные размеры и количество ребер охлаждения статора) можно установить принадлежность двигателя к определенной серии, коих не так уж много. В спец справочниках можно по размерам установить тип двигателя и его КПД.
Если нет справочников, достаточно зайти на сайт любой фирмы, торгующей движками, серьезная фирма разместит полную инфу.
Эх, давно же учился, а все помню, хоть и теплосетями занимаюсь.