Top.Mail.Ru
Ответы

Дорогие мои, прочтите пожалуйста текст и расскажите мне дуре простыми словами о чем там написано.

На днях газета NYT опубликовала заметку о новом направлении в когнитивной психологии. Ученые заставляли студентов читать Кафку и сразу же проверяли их умственные способности. Ребята на короткое время оказывались вдвое умнее, чем контрольная группа.Теперь понятно, почему Global Russians такие головастые: с детства нас окружает кафкианская реальность — она всегда с нами, где бы мы ни находились!.Автор: Бенедикт КэриОпубликовано: 5 октября 2009 года.Обычно в жизни все, как всегда — то черная полоса, то белая (она вообще как зебра), то приятные неожиданности, то неожиданные неприятности, но ничего сверх того. Правда, изредка мимо вас на улице пролетают розовые слоны и бородатые монахини, кассиры дают вам сдачу трехдолларовыми купюрами, а порой и вовсе среди бела дня хливкие шорьки, как писал Льюис Кэрролл, начинают пыряться по наве.Иначе говоря, изредка нам с вами случается переживать странное и необычное, события, которые ставят логику с ног на голову. Датский философ Сёрен Кьеркегор писал, что такой опыт дарит нам «глубокое понимание абсурдного», и относился к таким моментам очень серьезно. У него были и последователи: в этом же духе написано эссе «О жутком» великого Фрейда (англ. The Uncanny, нем. Das Unheimliche), где основатель психоанализа связал переживания жуткого и необычного со страхом смерти и боязнью кастрации или же «чего-то такого, что должно было всегда лежать скрытым под пеленой тьмы и вдруг оказалось на свету».Сталкиваясь с подобным, в лучшем случае вы перестаете понимать, что к чему и где вы находитесь. В худшем вам хочется бежать со всех ног куда подальше.И вот выясняется, что парадоксальным образом эти же самые ощущения могут обучать мозг распознавать образы, которые он в иной ситуации не видит — например, закономерности в математических выкладках, в языке, вообще в природе.— Мы так стремимся избежать странных ощущений, что направляем наши усилия по поиску смысла и логику на что угодно другое, только бы не думать о странном, — говорит Тревис Пру, аспирант Университета штата Калифорния в Санта-Барбаре; он возглавляет группу авторов, опубликовавших недавно статью по этой теме в журнале Psychological Science. — Мы бессознательно начинаем сосредотачиваться на каком-то другом вопросе, и в результате накапливаем знания, которые иначе бы не получили.Среди последних публикаций аспиранта Тревиса Пру и профессора Стивена Гейне — статья об эксперименте, где 20 студентам предложили прочесть абсурдистский рассказ, написанный по мотивам «Сельского врача» Франца Кафки. История примерно такая: сельского врача вызывают к мальчику, у которого страшно болит зуб. Приехав на место, доктор выясняет, что у мальчика вовсе нет зубов! Неожиданно лошади, впряженные в его карету, начинают брыкаться, родственники мальчика ведут себя странно и агрессивно, и тут врач обнаруживает, что у мальчика все-таки есть зубы. И далее в этом роде — сюжет развивается быстро, резко, странно, это полная чушь, но очень яркая.После того как студенты прочли рассказ, им представили 45 буквенных последовательностей — букв могло быть от шести до девяти. Некоторое время спустя студентам предложили испытание: найти среди 60 аналогичных последовательностей те, которые были среди первых 45. При этом последовательности были не совсем случайные — определенные буквы встречались перед некоторыми другими или после них с вероятностью выше среднего.Такое испытание — стандартный способ измерения характеристики, известной как «имплицитное знание», то есть знание, полученное в процессе, который сам по себе не является получением знаний. Студенты понятия не имели, какие закономерности видит их мозг и что вообще в последовательностях есть закономерности. Не знали они, и каковы их успехи в этом деле.Но преуспели они весьма значительно: им показалось, что они узнали на 30% больше последовательностей, чем контрольная группа, при этом процент верных попаданий был в два раза больше, чем у нее. А чем отличалась контрольная группа? Ей перед экспериментом дали прочитать другой текст, я

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
14лет

Суть статьи в том, что Тревис Пру и сотоварищи проделали эксперименты, в которых показали, что когда человек сталкивается с чем-то абсурдным, то "настраивается" на поиск связей, причин.. . в общем, логики в происходящем. И если в этом состоянии браться за решение умственных задач, то оные задачи будут выполнены намного лучше.

Можно, пожалуйста, ссылку на всю статью? =)

Аватар пользователя
Оракул
14лет

Лучше и я буду дурой, но читать не буду.... много буковок....

Аватар пользователя
Просветленный
14лет

Имея возбуждённый мозг легче прослыть гением. )))

Аватар пользователя
Мастер
14лет

психологические проблемы существуют реально, и автор статьи наглядно нам это доказал на собственном примере. Я тоже занимался психологией но мне пока что слоники не мерещились.

Аватар пользователя
Мастер

Кафа жжОт, мечет и рвет. И дрет.
А исследование интересное. Можно даже попробовать повторить эксперимент.