Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
14лет
Изменено

Может ли дизельный электрогенератор длительно работать в режиме близком к холостому ходу? Не выйдет ли из строя дизель?

Я довольно далек от дизельных электростанций, так что вопрос досужий.
___
Недавно услышал от инженера-электрика занимавшегося их эксплуатацией следующее утверждение:
"Дизельный генератор не может долго работать с малой нагрузкой, заклинит дизель."
Причины не верить ему у меня нет, человек реально работал с ними на севере, наверное знает, что говорит.

Но с другой стороны есть сомнения.
А с чего ему, дизелю, выходить из строя при длительной малой нагрузке, даже пусть полностью на холостом ходу.
Частота сети 50 Гц должна ведь поддерживаться, значит и обороты мотора будут нормальные, то есть масляный насос, вентилятор, и все остальное будут работать в нормальном режиме (по-моему), а что меньше топлива при этом будет потреблять так это по-моему только на пользу.
Хотелось бы узнать не общие соображения (хотя и за них буду благодарен), а конкретные факты. Наилучший вариант - цитата из реальной инструкции по эксплуатации.

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
14лет

Я бы на Вашем месте уточнил - холостой ход или таки работа при малых нагрузках? На холостом ходу дизель не набирает рабочую температуру, а набранную ранее - постепенно теряет. Работа, долговременная, холодного двигателя приводит к неполному сгоранию топлива, закоксовыванию колец. Правда заклинит - это вряд ли. Эта легенда идет от двухтактного дизеля МАЗ 200, которому по инстструкции запрещалось долго работать на ХХ - насос не поднимал масло в очень высокий двигатель. Сейчас и дизели и масла - другие, так что страшного ничего не произойдет.

Аватар пользователя
Мудрец
14лет

я не могу судить о генераторах, а вот дизели на холостых заливает форсунки, так, что отчасти инженер- электрик прав. Когда машина ночь проработает на холостых, утром при перегазовке видели сколько дыма, это ж солярка живьем вылетает (КАМАЗ) не исключаю на импортных двигателях по другому (скорее всего у Вас генератор импортный) думаю инженер- электрик встречался сэтим, и что сказано в инструкции к генератору?

Аватар пользователя
Мудрец
14лет

в машинах тоже стоит электро генератор и проблем не возникает. так что вы правы.

Аватар пользователя
Гений
14лет

Самое главное перед запуском и во время работы проверять: уровень и давление масла, температуру и обороты двигателя, читайте инструкцию. Генератор холостой гоняется ночь или неделю, это отопитель или сжигатель горючки. В новых генераторах все параметры - автоматические и записываются их надо только контролировать!

Аватар пользователя
Гуру
14лет

Я тоже в генераторах не соображаю. Но про дизель могу сказать много .Долго с ними работаю. А так для не турбировоного дизеля главное постоянные обороты . Низкие или высоки . главное чтоб без рывков . И поменьше запуск - остановка. Там двигатель воздушного охлаждения ?