
Курс истории: почему день капитуляции Гремании - 8 мая, а День Победы - 9-го?

Вилка Оракул (54675), закрыт 13 лет назад
Раньше знала, да забыла.... Почему капитуляция Германии - и Победа - два разных дня? Что-то подписали 9-го мая, что ли.... Напомните, плз, кто помнит!
Лучший ответ
Елена Мудрец (11301) 13 лет назад
В ночь на 7 мая в Реймсе был подписан предварительный протокол о капитуляции Германии, согласно которому с 23 часов 8 мая боевые действия прекращались на всех фронтах. В протоколе специально оговаривалось, что он не является всеобъемлющим договором о капитуляции Германии и ее вооруженных сил.
Тем не менее на Западе войну посчитали уже законченной. На этом основании США и Англия предложили, чтобы 8 мая руководители трех держав официально объявили о победе над Германией. Советское руководство не могло согласиться с этим на том основании, что боевые действия на советско-германском фронте еще продолжались.
И. В. Сталин обратил их внимание на то, что сопротивление противника на советско-германском фронте не ослабело, и указал на необходимость выждать момент, когда вступит в силу капитуляция немецких войск, т.е. до 9 мая (23 часа 8 мая по центральноевропейскому времени и 1.00 часов 9 мая – по московскому).
Таким образом главая процедура подписания капитуляции закончилась в 0 часов 43 минуты 9 мая 1945 года при участии представителей СССР и государств -союзников. Немецкая делегация по распоряжению Жукова покинула зал.
Источник: http://wwii-soldat.narod.ru/OPER/ARTICLES/041-kapitul.htm
Остальные ответы
pain72 Мастер (2264) 13 лет назад
там разница в часовых поясах
for_efel Гений (58701) 13 лет назад
Разница в часовых поясах. В Германии в момент подписании ещё было 8-е и вся Европа живёт примерно по этому времени. В СССР уже было 9-е
nekto_m Просветленный (25106) 13 лет назад
Просто подписывали 8 вечером. В России в это время было уже 9 мая.
Tati Мастер (2349) 13 лет назад
подписали действительно 8-го. просто парад победы первый был именно 9. поэтому и празднуем 9.
Sabinka Гуру (3624) 13 лет назад
я сегодня по телевизору слышала, что акт о капитуляции Германии подписан 8ого... а почему 9 отмечают... я аж сама удивилась... с днем Победы всех!!!!
Lera ;-) Ученик (184) 13 лет назад
все правильно, подписали ночью 8 мая по лонндонскому времени, а в России уже было 9 мая
Андрей Саркисян Мастер (1857) 13 лет назад
подписывали дважды: в Реймсе сепаратно с союзниками, а в районе полуночи в Карлсхорсте уже с советским командованием.
Пользователь удален Мыслитель (5193) 13 лет назад
часовые пояса! когда немцы подписались в европе ещё было 8 мая, у нас уже 9
Коля Кириллов Ученик (232) 2 года назад
Потому что 1-ый протокол был подписан без Жукова и Сталин решил подписать 2-ой раз но уже с Жуковым.