Школа человеческих отношений появилась на рубеже 20-30-х гг. В ее основу были положены достижения психологии и социологии, именно поэтому проблема повышения производительности труда решалась посредством изучения поведения человека в трудовом процессе. Ученые понимали, что, сосредоточив свое внимание на человеке, они смогут предложить методы эффективного стимулирования труда.
К основным положениям теории поведенческих наук относятся:
•люди в основном мотивируются социальными потребностями и ощущают свою индивидуальность благодаря отношениям с другими людьми;
•в результате промышленной революции и рационализации процесса сама работа в значительной степени потеряла привлекательность, поэтому удовлетворение человек ищет во взаимоотношениях с другими людьми;
•люди более отзывчивы к социальному влиянию группы равных им людей, чем побуждением посредством контроля, исходящего от руководства;
•работник откликается на побуждение руководителя, если руководитель рассматривается работником как средство удовлетворения своих потребностей.
...
http://www.inventech.ru/lib/management/management-0007/ http://partnerstvo.ru/lib/to/node/17 http://otherreferats.allbest.ru/management/00048719_0.html