Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Магнитное полеНаравление силовых линий магнитного поля определяется по правилу буравчика

Оракул (55598), закрыт 11 лет назад
Согласно этому правилу, магнитное поле от тороидальной обмотки должно присутствовать как внутри, так и снаружи. Почему поле остаётся внутри?
Лучший ответ
Правило буравчика определяет направление силовых линий для одиночного проводника с током. Для катушки (системы проводников) всё уже не столь просто - там надо брать интеграл от магнитного потока, создаваемого фактически распределённым током (а не сосредоточненным в бесконечно тонком проводнике) . И вот если так посчитать, то оказывается, что через замкнутый контур, размещённый внутри тора, магнитный поток изрядный, а если контур вне тора - интеграл куда как меньше, хотя и не равен нулю.
В реальных условиях ещё один фактор работает - в катушке всегда есть сердечник, который "втягивает" магнитное поле в себя. Это ещё больше снижает магнитное поле вне тора.
Остальные ответы
потому что сквозь плоскость катушки проходит магнитный поток
у тебя учебника нет под рукой-иди в библиотеку.
Насколько я помню, магнитные поля всех проводов обмотки как-то причудливо складываются, что поле бегает по торроидальному сердечнику, и не даёт помех окружающим приборам.
а вокруг уже не поле а сфера в которой нет центра,
ц-ц-ц. Максвелла знаешь? :)
Рассекаешь Тор. кат. (бублик) плоскостью пополам (на два кольца радиусы сечений r1-min r2-max), проводишь окружность:
1) r<r1> В=0
2) r1<rr2 через площадь круга ток течет в двух направлениях (сумма 0) => В=0
В этой плоскости магнитное поле есть только при r1