Делакруа "Резня в Хиосе Холст, масло. 417 х 354 см. 1824 год Сюжетом для этого полотна Делакруа выбрал известный эпизод времен войны Греции за независимость. В апреле 1922 года турки пытаясь подавить повстанческое движение, вырезали практически всех обитателей островка Хиос. Это чудовищное преступление широко освещалось в европейской прессе. Приступая к работе над картиной Делакруа ставил своей целью достижение "правдивости" изображения. Через своего шурин Делакруа познакомился с полковником Вутье, который был свидетелем этого события и подробно расспросил его о нем. Кроме того, Делакруа много работал с редкими книгами, чтобы как можно точнее воспроизвести живые цвета персидских миниатюр. Несмотря на столь серьезную подготовку, картина Делакруа выглядит несколько ненатурально. На картине изображены несколько групп людей на фоне пейзажа, но при этом не возникает ощущения целостности композиции. Публика в оценках этой работы художника разделилась, причем мнения в чрезмерном натурализме едва ли не заслоняли восторг отдельных ценителей. Один из критиков в частности назвал картину "Резней живописи" Тем не менее, она была приобретена государством за 6000 франков - огромную по тем временам сумму.
Стендаль писал: <Мы живем накануне переворота в искусстве>. <Резня на Хиосе > Делакруа была бомбой, взорвавшей Салон, яростно, с необыкновенной силой написал художник это полотно, названное врагами из стана классиков <резней живописи>. Страшная, хладнокровная правда глядела на притихших зрителей Салона, страдания порабощенного народа. Ужас войны, все, чем жила в те дни прогрессивная Европа, читая ежедневно в газетах о драматических событиях на земле Эллады, все это сказал Эжен Делакруа. <Не жажда нового волнует умы, а потребность в правде, и потребность эта огромна>, - говорил Гюго, защищая произведения романтиков от враждебных выпадов консерваторов.