Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что за историческое событие изображено на картине???

Алексей Мазовский Ученик (36), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Stolz Высший разум (275804) 13 лет назад
Церковный Собор 1654 года

Церковная реформа патриарха Никона
— предпринятый в 1650-х — 1660-х годах комплекс богослужебно-канонических мер в Русской Церкви и Московском Государстве, направленных на изменение существовавшей тогда в Москве (северо-восточной части Русской Церкви) обрядовой традиции в целях её унификации с современной греческой. Вызвала раскол Русской Церкви и повлекла возникновение многочисленных старообрядческих течений.

Алексей Данилович Кившенко. "Патриарх Никон предлагает новые богослужебные книги" (1880).
Остальные ответы
privet Мудрец (14418) 13 лет назад
Никон, Алексей Михайлович.. . Речь о необходимости исправления богослужебных книг?
Mountain Snake Высший разум (137356) 13 лет назад
А. Д. Кившенко. Патриарх Никон предлагает новые богослужебные книги. Начало раскола

В 1653 г. Никон начал проводить реформу. Русская Церковь стала переходить на греческий церковный устав, богослужебные книги приводились в соответствие с греческими.
Но реформы вызвали резкий протест части общества - боярства, духовенства, народа. Сторонники старых обрядов - старообрядцы - отказывались признать реформы Никона и призывали вернуться к дореформенным порядкам. Главой старообрядцев стал протопоп Аввакум, во всем похожий на Никона - фанатичный и нетерпимый. Внешне разногласия были незначительны и сводились к тому, по каким образцам - греческим или русским - унифицировать церковные книги; креститься двумя или тремя перстами; как совершать крестный ход - по ходу солнца или против хода солнца и т. д. .
Но причина неприятия реформ была более глубокой. Церковные споры в Византии были обычным делом. Византия была наследницей Римской империи. Византийцы впитали культурное наследие Рима. Они привыкли, могли мыслить. У восточных славян культурного наследия не было. У них не было традиции вести богословские споры. Поэтому еще со времен Древней Руси богословская ученость приняла характер беспредельной веры в книгу. Настоящим, истинным, ценным на Руси считалось то, во что верили предки, что было проверено временем, - старина, традиции. Отказ от традиций отцов частью общества был воспринят как отказ от заветов отцов.
В это же время на страну обрушились голод и моровая язва. Народ посчитал эти бедствия карой Божьей за отступление от веры предков. Тысячи крестьян, посадских людей бежали на Поморский Север, в Заволжье, на Урал, в Сибирь. Поддержали раскол и представители некоторых знатных боярских фамилий, в частности родственницы первой жены Алексея Михайловича царицы М. И. Милославской боярыня Ф. П. Морозова и ее сестра Е. П. Урусова. Знатных сестер заковали в кандалы, подвергли страшным пыткам, потом сослали в Боровск, где в земляной тюрьме они и умерли. (См. иллюстративный материал. ) Протопоп Аввакум и его сторонники были сосланы на Cевер в г. Пустозерск. Там в земляной тюрьме в зоне вечной мерзлоты они провели 14 лет. Но от своей веры Аввакум не отрекся. За это он и его единомышленники были сожжены на костре.
Патриарх Никон также впал в немилость царя. В 1666 г. на церковном соборе он был смещен с поста патриарха и сослан под Вологду. После смерти Алексея Михайловича Никону было разрешено вернуться из ссылки. В 1681 г. он умер под Ярославлем. (См. иллюстративный материал. ) Похоронен патриарх-реформатор под Москвой, в Воскресенском Ново-Иерусалимском монастыре, который построен по тому же плану, что и Храм Гроба Господня в Иерусалиме.
С тех пор единая Русская Церковь раскололась на две - Русскую Православную Церковь (никонианскую) и Русскую Православную Старообрядческую Церковь.
Похожие вопросы